За период с апреля по июнь 2020 года в Нацбанке обработали около 9,5 тысяч обращений клиентов (финансовых организаций). Чаще всего жалобы и замечания первыми слушают работники кол-центра НБУ.
Обращаются за консультацией и помощью как финансовые учреждения, так и компании, относящиеся к небанковскому рынку.
Во втором квартале 2020 года количество звонков в кол-центр в сравнении с первым выросло на 10%. Наиболее частые вопросы касались графика работы учреждений — это в НБУ связывают с карантинными правилами, которые действовали в тот момент. Также рост обращений связывают и с тем, что с 1 июля НБУ является регулятором и для учреждений небанковского рынка финансов.
Больше трети жалоб и сообщений касались нарушений в работе организаций и учреждений. При этом в Нацбанке уточнили, что в сравнении с первым кварталом текущего года количество таких жалоб сократилось.
Ранее сообщалось о том, что НБУ запретил работу 25 финансовых компаний.
Также в Нацбанке взялись просчитать возможное влияние климата на экономику страны. В частности, в НБУ обеспокоены ростом спроса на искусственное мясо, поскольку в связи с этим может снизится спрос на зерно.