Отмена рейсов из-за карантина с юридической точки зрения — это форс-мажор.
Но пассажир не обязан соглашаться на любые условия. Он имеет право получить обратно деньги – считают юристы.
С самыми большими проблемами столкнулись путешественники, которые купили билеты через агрегаторы. У агрегаторов, то есть посредников по продаже билетов, тысячи обращений клиентов без ответов. Авиакомпании тоже очень плохо идут на контакт
«Мы фиксируем рекордное количество обращений клиентов в связи с карантинными ограничениями. Сейчас свои средства уже получили десятки тысяч наших клиентов, это более 60 млн грн. Мы обработаем обращения в пределах июля», — сообщил директор одной из компаний по продаже авиабилетов.
Чтобы вернуть деньги, юристы советуют несколько дополнительных действенных способов. Прежде всего, следует обратиться в свой банк с просьбой потребовать от авиакомпании возврата суммы за невыполненный рейс. Владельцам премиальных карт — помогает консьерж-сервис. Второй вариант — обратиться в суд с иском к авиакомпании.
Новая проблема у пассажиров появилась после восстановления перелетов. Многих людей с билетами в самолет не пускают. Обычному потребителю сложно разобраться в постоянно меняющихся правилах влета вылета, ограничениях на границах.
С похожими проблемами сталкиваются и клиенты туристических агентств.
Мы уже писали, что в авиакомпании Ryanair рассказали, когда сможет возместить деньги за отмененные рейсы, а Укрзализныця вернула деньги за билеты всем.