В Центре экономической стратегии заявили, что в момент пика карантина, вызванного коронавирусом, скрытая безработица в Украине сильно возросла. Так, около 3,1 млн человек или 17% от рабочей силы страны были отправлены в неоплачиваемый отпуск или остались с уменьшенной нагрузкой на работе.
Помимо этого, в период коронакризиса, количество вакансий на сайтах по поиску работы упало практически вдвое. Однако, после введения адаптивного карантина, работодатели поспешили вновь наполнить сайты вакансиями. А активность соискателей в этот период стала даже выше, чем до карантина.
Если рассуждать, какие отрасли экономики пострадали от карантина и пандемии в принципе, то в первую очередь, сильный спад товарооборота и заработков отмечается в тех секторах, которые были под запретом на время карантина. Таким образом, больше всех пострадали гостинично-ресторанный бизнес и розничная торговля.
Так, в гостинично-ресторанном бизнесе на сайтах поиска работы в худший период количество вакансий составляло лишь 17% докарантинных показателей. Ситуация в розничной торговле похожа — в худший период количество вакансий составляло 37-40% от докарантинного периода, по данным сайтов work.ua и rabota.ua соответственно.
Известно, что карантин не особо повлиял на оптовую торговлю, так как замедления в найме работников в этой сфере не наблюдалось. Количество вакансий в сельском хозяйстве и промышленности не очень сократилось, а вот в финансовой и банковской сферах обновления вакансий происходило медленнее.
С момента введения адаптивного карантина, люди стали искать работу активнее даже чем в докарантинный период. По данным сайтов поиска работы, это связано с тем, что те, кого увольняли во время кризиса, не стали искать работу сразу. Ведь в пик карантина люди заходили на сайты поиска работы на 22-35% менее охотно, чем до кризиса.
Напомним, что государственный центр занятости опубликовал данные по безработице. На 1 июля 2020 года, в Украине число безработных выросло до 518 тысяч человек, по сравнению с данными на 1 января 2020 года (338 тысяч человек).
Ранее сообщалось, что военная агрессия между Украиной и Российской Федерацией не помешала последней увеличить свое влияние на рынке украинского бизнеса, невзирая на санкции и войну. Об этом свидетельствуют данные исследования YouControl.
По дынным ведомства, сейчас колоссальное число кампаний продолжает свое сотрудничество с Украиной, а часть отечественных предприятий по-прежнему поддерживает экономические взаимоотношения со страной-агрессором.