В следствие снижения спроса на услуги супертанкеров, которые занимаются поставками нефти, им грозит отправка на металлолом.
Известно, что во время пандемии коронавируса и падения цен на нефть, спрос на супертанкеры упал. Однако в течение периода низких котировок супертанкеры использовались для хранения излишков нефти, и кризис на рынке перевозок был незаметен.
Однако теперь, из-за сделки ОПЕК+ добыча нефти в мире сократилась, а спрос начал расти на фоне восстановления мировой экономики. Поэтому супертанкеры оказались не нужны ни как средство для перевозок, ни как место для хранения нефти.
Следует отметить, что по данным мировых аналитиков в 2021 году на лом пойдут около 2% всех супертанкеров. В основном это коснется судов, возраст которых превышает 15 лет.
Кроме того, дополнительным стимулом для компаний отправить супертанкеры на металлолом может стать то, что цены на лом в настоящее время достигли максимума с марта 2018 года.
Большинство владельцев супертанкеров не ожидают восстановление доходов ранее второй половины 2021 года. Тогда ожидается, что спрос на нефть вернется к докризисному уровню. Это, в свою очередь, должно привести к увеличению объема транспортировки нефти по морю.
Напомним, что в Соединенных Штатах Америки возле побережья Калифорнии собрались около 30 танкеров с нефтью. Сырье негде хранить, все нефтехранилища заполнены.
Ранее сообщалось, что мартовские фьючерсы на нефть марки Brent снизились на 0,07% (до 55,37 долларов за баррель). Такие данные лондонских биржевых торгов ICE Futures в понедельник, 25 января, по сравнению со стоимостью при закрытии предыдущей сессии.