Первые в Украине мостовые объекты автоматического взвешивания в движении Weigh-in-Motion (WiM) на днях были запущены «Укравтодором» в Херсонской области.
Известно, что объекты расположены на подъездах к Херсону и спроектированы так, что объехать их невозможно. В частности, на маршруте М-14 Одесса — Мелитополь — Новоазовск датчики стоят на мосту через Днепр, у Олешков. На маршруте Р-47 Херсон — Новая Каховка — Геническ они расположены на мосту через Ингулец.
Следует отметить, что площадки «взвешивания в движении» перекрывают трафик грузовых перевозок, конечной точкой которых является порт в Херсоне. Обе дороги являются главными транспортными магистралями всего Юга Украины. Ведь ведут к логистическим морским и речным хабам (Херсон, Николаев).
Кроме того, по этим маршрутам ездят зерновозы, которые часто двигаются с весом 50-60 тонн, а иногда — 80 тонн. Теперь, благодаря площадке WiM ни один автомобиль, который переезжает мосты через Днепр и Ингулец, не остается незамеченным.
Так, датчики на мостах крепятся к балкам и определяют по их прогибом и вибрацией вес автомобиля, а также расстояние между осями. Чешская высокоточная система позволяет контролировать также состояние мостового перехода.
Напомним, что 27 площадок габаритно-весового контроля в движении (Weigh-in-Motion) планирует установить «Укравтодор» в рамках государственной программы «Большое строительство». Помимо этого, 20 подобных площадок собирается обустроить «Госагентство инфраструктурных проектов».
Ранее сообщалось, что на одном из участков трассы Чугуев — Меловое на Харьковщине ведутся работы по обустройству весового комплекса, который будет работать в полностью автоматическом режиме. Такие данные предоставили в САД Харьковской области.