В «Укравтодоре» решили откреститься от продукции, которую выпускает компания «Новые технологии дорожного строительства». Речь идет об использовании металлургического шлака в качестве основы при строительстве дорог, а пикантный момент состоит в том, что предприятие создано непосредственно госагентсвом «Укравтодор».
В частности, глава «Укравтодора» Александр Кубраков заявил о том, что документы, которые подтверждают технологии, механизмы производства и другие моменты, отсутствуют в общем доступе. Между тем в сентябрьском отчете было указано, что компания уже использовала более 100 тыс. кубометров металлургического шлака.
Таким образом, «Укравтодор» не хочет брать на себя ответственность за строительство, а самое главное качество дорог, в которых применяется шлакоблок.
Отдельно стоит вопрос экологии: в «Укравтодоре» не могут дать внятного ответа на вопрос, насколько безопасно применять такие отходы металлургической промышленности для строительства украинских дорог.
Ранее сообщалось, что «Укравтодор» вводит систему качества дорожного полотна. В Госагантстве напомнили, что уже в текущем году в дорожной службе апробировали новый контроль качества дорог, которые строит и ремонтирует «Укравтодор». В частности именно в текущем году впервые украинские дорожники привлекали независимый технический надзор на объекты «Большой стройки».
Также мы писали и том, что «Укравтодор» провернул сделку на 100 млн гривен. В общем, речь идет о ремонте дороги Васильевка-Бердянск, который подрядчик должен закончить к концу этого года. Впрочем, согласно данным, стороны не обнародовали стоимость строительных материалов, которая обычно составляет 80% от общей стоимости ремонта. И поставили прозрачность сделки под вопрос.