«Мы собираем все данные WiM-систем в едином центре обработки данных» — глава «Укртрансбезопасности»

Поделиться:

В Министерстве инфраструктуры Украины сообщили, что 1 октября, когда в Украине полноценно начала работать система фиксации нарушений габаритно-весовых норм в движении Weigh-in-Motion (WiM), был выписан и первый штраф в максимальном размере за такое нарушение.

«Первый автоматический штраф за перегруз — сразу максимальный. Грузовик двигался с превышением на 39% допустимой нагрузки на оси», — указано в сообщении ведомства.

Новые данные Государственной службы безопасности на транспорте уже демонстрируют положительный эффект от нововведений.

«В частности, доля нарушителей в канун введения автоматической фиксации снизилась почти в 3 раза по сравнению с летом — до 9%», — добавили в МИУ.

В Мининфраструктуры также уточнили, что сейчас на дорогах Украины работает 52 площадки Weigh-in-Motion.

Система WiM (Weigh-in-Motion) предусматривает круглосуточный мониторинг нагрузки транспорта на дорогу. Специальное оборудование монтируется в дорожное покрытие и над дорогой на специальной ферме. Датчики фиксируют параметры транспортного средства — вес, габариты, скорость, номерные знаки.

Подробности темы рассказал исполняющий обязанности председателя Государственной службы Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасности) Никита Лагунин в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Системы сделаны таким образом, что уже являются неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры. Пункты контроля размещены равномерно по всей стране. Безусловно, это неидеальные места. Все просчитывалось, логика фиксации нарушителей была применена. В каждом регионе сейчас есть 1-2 WIM-комплекса», — сказал он.

Также эксперт уточнил, сейчас украинские водители пытаются массово объехать такие комплексы. Сейчас их около 50-ти, но по окончании программы их будет больше 150-ти. Объезд возможен и по второстепенным дорогам.

«Мы собираемся построить около 150 таких площадок. Конечно же, это не сможет окончательно снять эту проблему с повестки дня. Нужно понимать, что борьба с перевесом на дорогах — это комплексная программа. И установка весовых комплексов — только одна из частей. Сейчас мы можем точно мерить, а кроме  того, сопровождать нарушителя на расстоянии 50 км. Еще одна хитрость заключается в повторном взвешивании, что также делает ненужным объезд. Мы работаем вместе с полицией, губернаторами регионов. Главная задача для нас — убрать методы, которые позволят объезжать вим-комплексы. Сейчас для этого работают и мобильные комплексы, и патрули», — говорит эксперт.

Напомним, что уже с первого октября в Украине вступил в силу закон об осуществлении габаритно-весового контроля.

Документ введет административную ответственность за нарушения на автотранспорте, которые будут фиксироваться с помощью фото и видео съемки в автоматическом режиме.

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
3 декабря 2021 года - 9:10
Авария случилась 1 ноября
3 декабря 2021 года - 9:01
С 1 декабря 2021 в Украине повысили прожиточный минимум и...
3 декабря 2021 года - 7:42
Техника уже заступила на боевое дежурство на курильском острове Матуа
2 декабря 2021 года - 22:22
В Украине откроют 100 офлайн-центров поддержки для оказания помощи при...