С начала 2020 года в судах было рассмотрено сотни дел по вопросу превышения скорости. Сюда входит не только фиксация нарушений с помощью камер, а и с помощью TruCam.
В большинстве случаев указывается, что любитель скорости разгонялся до 90-97 километров в час, при том, что норма — 50 километров в час. В свою защиту водители пытаются доказать, что приборы, которыми пользуются полицейские, не опломбированы и их показатели сомнительные. Однако судьи не особо доверяют таким сведениям.
В полиции заявили, что планируется увеличение количества участков, где будут «вылавливать» нарушителей скорости. В то же время известно, что до конца 2020 года в стране планируется в 6 раз увеличить количество камер автофиксации нарушений. На данный момент их 50, а к концу текущего года их станет 250.
Впрочем, одним из самых спорных вопросов остается тот, что штрафы приходят владельцу авто, а не тому, кто был за рулем. В полиции говорят, что в таком случае владелец должен зарегистрировать факт передачи машины в пользование другому человеку.
Примечательно, что в украинском государстве участились случаи, когда водитель берет разгон до 227 километров в час.
Не так давно мы писали, что закон, принятый 13 июля 2020 года предусматривает повышение штрафов за превышение скорости до 3400 гривен.
В настоящее время «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения» № 2695 имеет статус «Принят в первом чтении». Поэтому парламентарии могут внести в него правки перед окончательным принятием.
Мы также писали, что первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий заявил на своей странице в Facebook о том, что 12 июня увеличивается количество участков для измерения скорости с помощью системы TruCAM.