В Киеве транспортный коллапс из-за Шулявского моста

Поделиться:

Не дотянул буквально 2 недели до своей годовщины. На пресловутом Шулявском путепроводе, который недавно отремонтировали, — очередной транспортный коллапс: накануне упали сразу три столба освещения. В результате аварии повреждены автомобили, а люди чудом не пострадали. Об этом сообщили в выпуске новостей «Первого Делового» телеканала.

Официальных версий инцидента пока нет — его исследуют эксперты-криминалисты. А вот столичный мэр Виталий Кличко в инциденте обвиняет генерального подрядчика работ по ремонту путепровода. И пообещал, что генподрядчик, который давал гарантию на эксплуатацию моста, осуществит все ремонтные работы за свой счет.

Кличко отметил, что прокуратура уже возбудила уголовное дело по факту падения столбов. Также пообещал решить вопрос компенсации убытков владельцам поврежденных из-за падения опор автомобилей.

«На новый мост подрядчик давал гарантию 50 лет. Сообщу, что специалисты обследовали все опоры освещения. Те, что вызвали сомнения в надежности крепления, — демонтировали. Ночью подрядчик осуществил демонтаж шести опор. И оперативно установит столбы с усилением несущей конструкции. Подчеркну: генподрядчик, который давал гарантию на эксплуатацию объекта, осуществит все работы за свой счет »

Однако, в экспертной среде возмущены таким высказыванием мэра. Говорят: вместо того, чтобы перекладывать ответственность на генподрядчика, следует взять ее на себя. Ведь, как известно, на Шулявском мосту за 12 месяцев не произошло никаких работ. Более того — нет ни реальных планов, ни реального финансирования. А относительно инцидента с опорами, — убеждают: основная причина — в нарушении правил эксплуатации. И прежде всего здесь ответственность должна лечь на заказчика — Дирекцию строительства дорожно-транспортных сооружений, которая и выбирала подрядчиков.

Журналисты Первого Делового обнаружили, что аварийная опора была закреплена временной сварной прихваткой, а не капитальным сварным швом по периметру — как это положено делать.

Кроме того, полость под опорной площадкой должна быть наполнена укрепляющим материалом. К примеру, забетонирована. Поэтому из-за ухудшения погодных условий между закладной деталью и пяткой опоры попала вода, которая замерзла и расширилась. Как результат — сопротивления просто вырвало. Почему опора простояла на временных прихватках почти год — следует спрашивать у эксплуатанта. За опоры освещения в столице отвечает КП «Киевгорсвет», которое подчинено корпорации «Киевавтодор».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу