В Минэнерго заявили, что внедрение государственного регулирования цен на бензин и дизельное топливо приведет к негативным последствиям для рынка.
“Министерство энергетики не намерено инициировать внедрение госрегулирования цен на бензин и дизельное топливо. Это приведет к негативным последствиям для рынка”, — отметил заместитель министра энергетики Немчинов.
Так, госрегулирование грозит ограничением конкуренции на рынке, увеличением теневого сегмента, повышением цен нефтетрейдерами в качестве страховки для компенсации повышения цен в случае их значительных колебаний, а также ограничением продажи нефтепродуктов за наличные и переходом на талонную систему.
Кроме того, Минэкономики и Антимонопольный комитет имеют достаточно полномочий и рычагов влияния на рынок моторного топлива и контроля ситуации на нем, чтобы не допускать антиконкурентных действий его участников.
Следует отметить, что Минэнерго завершает разработку Концепции развития газо- и нефтеперерабатывающей промышленности и Концепции развития рынка нефтепродуктов и газовых топлив Украины до 2025 года. Так, обе концепции направлены на создание системной отраслевой политики, а также фискальных и регуляторных условий возобновления и повышения эффективности работы отраслевых предприятий.
Напомним, что собрать внеочередную сессию для голосования за министра энергетики собирается парламентское монобольшинство. На должность претендует вице-президент «Энергоатома» Герман Галущенко.
Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» заключила новый контракт с компанией «Анвитрейд» и будет покупать дизель по завышенной цене. Предприятие отказалось поставлять топливо государственной компании по старой цене.