«Украина может заработать до 500 млн евро на растаможке авто на еврономерах» — эксперт

Поделиться:

Верховная Рада Украины 18 февраля приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает разовую доступную растаможку для авто на еврономерах по 1 тыс. евро. Это касается ввозимых в Украину автомобилей до 1 января 2021 года.

Растаможка авто в соответствии с действующим законодательством требует предъявления соответствующей документации и не исключает возможность дальнейшей проверки – законно ли были вывезены эти автомобили из Польши, Латвии, Литвы и других европейских стран.

В финкомитете отметили, что на этой неделе будет внесено два законопроекта об изменениях в Таможенном и Налоговом Кодексах, которые изменяют подход к растаможиванию евроблях.
По словам парламентариев, автомобилей, которые въехали в Украину до 31 декабря 2020 года и нарушили таможенные правила, насчитывается около 400 тысяч – 500 тысяч штук.

Свое мнение относительно этой ситуации высказал адвокат Ярослав Гришин. В частности, эксперт считает, чтобы законы о регистрации машин на европейских номерах реально заработали — большую роль играет коммуникация обеих сторон: со стороны власти и владельцев авто на еврономерах.

«В Израиле, когда принимали аналогичные законы, которые были в обществе непопулярны по акцизу на авто в частности — очень большая роль отводится коммуникации. То есть у нас есть президент, правительство, председатель Верховной Рады, председатели профильных комитетов с одной стороны, государственные институты, органы государственной власти, и есть «Автоевросила» и различные лидеры общественного мнения. Их надо вызвать и договариваться о том, что нужно платить, поощрять, и вести с ними диалог до тех пор, пока они не подпишут меморандум политический. Они должны прийти к согласию и показать собственным примером, что эта история должна заработать. Чтобы законы не остались мертвыми нормами, чтобы декларативные нормы стали реальными, чтобы люди начали платить. Здесь очень важна роль коммуникации, поощрения», — отметил эксперт.

Также он считает, что без финансового обоснования принимать закон нельзя, нужно поработать качественно в комитетах, занести законопроект на обсуждение.

«Экономику не трудно рассчитывать, если мы говорим, что с одной машины примерно тысяча евро и умножить на 500 тысяч автомобилей, то это сумма 500 миллионов евро. Это очень весомая сумма, и она может подставить плечо для бюджета, для большого строительства, детских садов, школ…», — резюмировал специалист.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу