На данный момент 80% конкурсов по строительству дорог на рынке выигрывают всего 5 компаний, а остальные конкурирует за несколько миллионов гривен, тогда как в других случаях речь идет о миллиардных тендерах. Украинские эксперты говорят о большой коррупции в стенах «Укравтодора», который специально делает крупные тендеры лишь для конкретных участников.
Подробности темы рассказал глава экспертной организации «State Watch» Глеб Каневский в эфире телеканала «Первый Деловой».
«Если говорить непосредственно о тендерах «Укравтодора» и региональных структур, то уже есть доказанные факты о том, что сейчас создаются искусственные препятствия в технической документации и документации проведения тендеров для того, чтобы ограничить круг участников», — сказал эксперт.
Он заявил, что так и действуют подобные картели на территории Украины. Они просто создают слишком завышенную стоимость лота для того, чтобы участвовать в таких тендерах мог лишь крупный бизнес. Бизнес, который имеет свои связи «в правительственных коридорах».
«Также часто требуются какие-то дополнительные документы или же опыт, что в принципе не дает возможности среднему или маленькому бизнесу принять участие в подобных торгах. Об этом говорят годами. При предыдущем руководителе «Укравтодора» также были громкие коррупционные скандалы, теперь это есть и при новом руководителе. На данный момент специалисты указывают на проблему того, что сейчас у компании есть свой круг любимчиков, который просто делит между собой деньги. Если бы власть поставила переде собой задачу сделать все тендера открытыми, конкурентными и эффективными, то она бы быстро приняла нужные для этого решения», — считает эксперт.
Напомним, что в 2021 году Государственное агентство автомобильных дорог Украины запланировало масштабные ремонтные работы, которые в перспективе должны охватить около 7 тысяч километров дорог.
Свой проект государственная компания собирается реализовать примерно в 2021 году. Также на предприятии пообещали провести масштабную модернизацию дорог в ближайшие 3-4 года.