«Тарифы на грузоперевозки УЗ нужно было поднять еще летом прошлого года» — эксперт

Поделиться:

В августе Министерство инфраструктуры Украины юстировало приказ о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Окружной административный суд Киева 19 октября открыл производство по иску Азовстали к Мининфраструктуры, которым требуется отменить решение о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, вступившее в силу 17 августа.

При этом рассмотрение дела будет проходить по упрощенной процедуре без участия представителей Министерства инфраструктуры.

Цены на грузоперевозки начали расти с сентября — на 8% для грузов 1-го (руда и уголь) и 2-го (зерно) классов. С января 2022 года они вырастут ещё на 20% и 6% соответственно. С новой тарифной политикой «Укрзализныця» сможет заработать дополнительные 10 млрд грн в 2022-м, отмечают в УЗ.

Компания доставляет грузы четырех классов: внеклассные, 1-й, 2-й и 3-й. Чем выше класс, тем больше тариф. Правда, прибыль компании во внутренних перевозках приносят только грузы 2-го и 3-го класса, а на перевозке руды, угля и других грузов 1-го класса и внеклассных компания теряет деньги – от 6 до 14 млрд грн в год, по некоторым подсчетам.

Подробности темы рассказал журналист-расследователь Сергей Лещенко в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Могу высказать только озабоченность в связи с тем, что мы так долго шли к теме повышения тарифов. Их нужно было уже давно повысить, поскольку они уже давно не покрывают рентабельность рынка. Еще весной 2020 года наш Наблюдательный совет провел презентацию этой инициативы и среди всех, кто на уровне государства влияет на эти процессы, были представители Офиса президента и Офиса реформ Саакашвили. Но мы так и не смогли летом прошлого года дожать этот вопрос и поднять тарифы. Уже тогда было понятно, что конъюнктура на железную руду совсем другая. Тогда УЗ могла хоть бы часть этих денег оставлять, так как компания является ключевым игроком транспортировки этих ресурсов на нашем рынке. К сожалению, тогда этот вопрос заблокировали», — сказал он.

При этом специалист заявил, что на этот вопрос могут сильно влиять олигархи.

«Непонятно что именно повлияло на этот вопрос: влияние олигархов, интересы отдельных групп депутатов или другие факторы. Сейчас от повышения тарифов теряет больше всего Ахметов, у которого есть целая империя и свои карманные депутаты, прокуроры и судьи. Вторую попытку повысить тарифы мы сделали в январе этого года. Она тоже закончилась неудачно. Фактически смогла заработать только первая часть наших инициатив. Впервые за много лет тариф на перевозку этой ключевой товарной номенклатуры (железной руды) стал выше себестоимости», — объяснил он.

Напомним, что скорость перевозок грузов «Укрзализныцей» может снизиться. Причина — ремонт дорог на участках международных переходов на западе Украины, как сообщают журналисты «Первого Делового» телеканала.

В компании отметили, что модернизация путей стала возможной благодаря восстановлению ритмичного снабжения запчастей. Продлится ремонт в октябре-ноябре.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу