«Создание антикризисного штаба — единственно возможное решение по УЗ» — эксперт

Поделиться:

Через несколько месяцев Наблюдательный совет «Укрзализныци» предложит правительству кандидатуру нового постоянно действующего председателя правления. В настоящее время обязанности т.и.о. будет выполнять Александр Камышин, которому предстоит стать антикризисным менеджером.

Министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что это решение стало результатом рассмотрения вопроса на СНБО и согласования плана вывода «Укрзализныци» из кризиса.

«При Министерстве инфраструктуры создается Антикризисный штаб «Укрзализныци», основной задачей которого будет контроль необходимых для украинской железной дороги решений. Работу штаба буду контролировать я лично», — сообщил Кубраков.

Он подчеркнул, что корпоративная система в «Укрзализныце» должна быть сохранена и поблагодарил международных партнеров, в частности, представительства стран G7, руководство ЕБРР, ЕИБ и Всемирного банка за конструктив и поддержку в достижении этого решения, принятого с соблюдением всех стандартов OECD.

Среди задач, которые в кратчайшие сроки должен решить будущий глава правления «Укрзализныци», Кубраков назвал следующие: повышение тарифов на грузовые перевозки (без рыночных тарифов нормальное развитие «Укрзализныци» невозможно), налаживание закупки электроэнергии непосредственно у производителя — «Энергоатома», привлечение на украинский рынок международных инвесторов, закупка новых поездов и локомотивов.

Подробности темы рассказал заместитель директора по евроинтеграции ГП «ГосдорНИИ» Станислав Гвоздиков в эфире телеканала «Первый Деловой».

«По моему мнению, это сейчас единственный возможный, в данных условиях, путь для того, чтобы решить эти накопившиеся проблемы, которые сейчас во всех без исключения структурных подразделениях «Укрзализныци». Создание такого квази-органа, как Антикризисный штаб под председательством министра инфраструктуры — это единственно возможный и эффективный метод урегулирования», — заявил эксперт.

Заместитель директора по евроинтеграции ГП «ГосдорНИИ» Станислав Гвоздиков считает, что для урегулирования ситуации на «Укрзализныци», в первую очередь, необходимо навести порядок в закупках. В частности, должен осуществляться контроль относительно того, что, зачем и у кого закупают структурные подразделения.

«Все, что касается тарифной политики — это делается для того, чтобы вывести из почти обанкротившегося состояния этот большой страгичний холдинг для нашей страны. Прежде всего, нужно навести порядок в закупках. Мало смысла увеличивать доходы, если расходы будут увеличиваться, и в дальнейшем контроля за расходами не будет. Так, как было в прошлые годы, когда в «Укрзализныце» не имели понятия о том, что структурные подразделения закупают, зачем и у кого», — добавил эксперт.

Ранее мы сообщали, что «Укрзализныця» полностью провалила подготовку к зерновому сезона 2021 года. Об этом сообщил директор Збаражского КХП.

Также мы писали о том, что в «Укрзализныце» отчитались, сколько поездов на данный момент имеют статус брошенных. Из них 34 — грузовые поезда, которые стоят без движения. Только за оперативные сутки 11-12 августа 151 поезд находился в статусе «временно оставленные поезда». Лидерами в этом вопросе оказались Юго-Западная железная дорога и Одесская.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу