«Прибыль УЗ за 2019 год – это чисто бумажная прибыль из-за переоценки долгов», – эксперт

Поделиться:

По итогам 2020 года АО «Укрзализныця» получило чистый убыток в размере 11,9 млрд грн. Об этом сказано в сообщении пресс-службы УЗ. Отмечается, что на финрезультат значительно повлияло снижение доходов от грузовых и пассажирских перевозок по сравнению с 2019 годом на 10,3% и 58,3% соответственно.

От колебаний курсовых разниц УЗ получила убыток 5,5 млрд грн против 4,3 млрд грн чистой прибыли в 2019 году.

«Убыточный результат получен в результате одновременного воздействия на отрасль целого ряда негативных факторов, вызванных распространением пандемии COVID-19», – отметили в УЗ.

Среди таких факторов названы: снижение спроса на перевозки грузов и приостановление пассажирских перевозок.

Доход УЗ от реализации услуг сократился в 2020 году до 75,3 млрд грн с 90,4 млрд грн годом ранее. По данным отчетности, УЗ удалось сократить операционные расходы почти на 7,5 млрд грн – до 78,05 млрд грн.

В сообщении отмечается, что УЗ работает над улучшением финансовых показателей: инициированы изменения в систему тарифообразования, снижение налоговой нагрузки, получение дополнительных поступлений денежных средств за счет оптимизации непрофильных активов.

Александр Кава, заместитель министра финансов, говорит о ситуации так:

«Прибыль УЗ за 2019 год – это чисто бумажная прибыль из-за переоценки долгов из-за ревальвации гривны. В конце 2019 года гривна укрепилась, а поскольку УЗ имеет долговые обязательства около 1 млн долларов, была проведена переоценка. И именно тогда появился вот этот доход».

Убытки УЗ сегодня имеет и от пассажирских перевозок, и от пригородных перевозок, и от грузовых. Тариф покрывает только 50% затрат в первом случае, а во втором – тариф покрывает от 10 до 15% себестоимости перевозки пассажиров. А в случае с грузовыми, на сегодня работает адвалорная система. Это значит, что УЗ перевозит грузы фактически себе в убыток.

Прибыль же УЗ получает от транзитных перевозок – и тут компания потеряла с 2013 года около 60% всех перевозок. Еще прибыльно перевозить определенные товары и продукты. К примеру, это нефть и нефтепродукты.

Проблем на УЗ много, но финансовые вопросы очень запутанные. Причины разные, тарифы не меняются, свою роль играют очень разные факторы.

«Вот смотрите: УЗ не подняла цены в 2014 году, невзирая на девальвацию. Мы видим, что даже продавцы на базарах сразу же реагирует на такие изменения, а вот в компании «Укрзализныця» не стала ничего делать», — говорит замминистра.

В компании сделали много ошибок и приняли неверные решения, однако сегодня все это можно назвать одним словом – хаос. Недополученные доходы трансформируются в дополнительные доходы украинских финансово-промышленных групп.

«Главная проблема в УЗ – это архаичная система тарифов на грузовые перевозки», — сказал Александр Кава.

Больше информации и ярких примеров заместитель министра финансов Украины Александра Кава рассказал в эфире «Первого Делового».

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
7 мая 2021 года - 15:21
Ежегодно страна теряет не менее 24 млрд гривен, которые должны...
7 мая 2021 года - 12:55
Сумская область - единственная территория страны, которая все еще соблюдает...
7 мая 2021 года - 8:28
Премия имени выдающегося украинского академика Бориса Патона будет вручаться на...
7 мая 2021 года - 7:59
Запорожская и Полтавская области наконец-то вышли из "красной" зоны карантина