Нужна ли перевозчикам и пассажирам революция на рынке перевозок?

Поделиться:

Недавно в Министерстве инфраструктуры Украины обнародовали законопроект, который в случае своего принятия способен перевернуть всю систему отечественных перевозок. В частности, правительство собирается перевести систему пассажирских перевозок на европейские стандарты, что конечно же предполагает соответствующий контроль за их качеством и безопасностью.

Однако на данный момент украинскую систему перевозки пассажиров можно смело называть устаревшей и безалаберной ввиду того, что этот процесс сейчас практически совершенно не контролируется, да и своим качеством тоже не блещет.

Так с чего в такой ситуации стоит начать правительству в контексте того же ввода новой системы контроля за перевозчиками? Не получится ли так, что за нововведения опять заплатят пассажиры и рядовые водители, пока наверху будут увеличивать прибыль? Об этом рассказал заместитель главы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Константин Логутов в комментарии для телеканала «Первый Деловой».

По словам специалиста, европейские стандарты – это хорошо, но мы все еще находимся далеко от реализации нужных механизмов. Дело в том, что на сегодняшний день перевозчикам в Украине работать действительно тяжело. Так сложилось на фоне множества взаимосвязанных причин, главные из которых заключаются в том, что в Украине существует очень большой рынок нелегальных перевозчиков. Также ранее правительство обещало монетизировать эту систему, однако так этого и не сделало. И третья проблема заключается в том, что власть не вводит нужных субсидий на перевозку льготных пассажиров.

Ранее власть уже пыталась реализовать договоренность на этот счет между местными управлением и перевозчиками.

«В данном случае покрываются все расходы местными властями, но будет ли такая строка в бюджете для выделения средств на эти цели – большой вопрос. Поэтому, несмотря на то, что мы стремимся к европейской системе, у нас сейчас очень много недочетов и проблем в этой сфере», — сказал специалист.

Он заявил, что сейчас наши перевозчики в отчаянии борются с большинством проблем в одиночку, но у них это не всегда получается. Более того, в этом контексте ситуацию со сферой перевозок усугубил и кризис коронавируса. В частности, пандемия очень подкосила финансовое благосостояние людей, которые зарабатывают в этой сфере, так как долгое время они оставались фактический без прибыли.

«На сегодняшний день есть моменты, когда маршрут Хмельницкий-Черновцы закрывается по причине того, что Черновцы в красной зоне карантина. Что дальше будет и какой ситуации ждать, пока что не может предположить никто», — привел пример одной из проблем замглавы Ассоциации.

В то же время, в той же Волыни перевозчики активно сражаются за свой статус и оспаривают решение местных властей о запрете на перевозки.

«То же самое происходит и в Черновцах, где люди просто не могут смириться с тем, что перевозочный процесс хотят закрыть. Ивано-Франковскя область, Львовщина и вся Западная сторона поднимает голову и в слух кричит о проблеме», — сказал он.

В контексте выше озвученной правительственной инициативы, всплывает проблема того, что сейчас страна фактически не может проконтролировать нелегальную сферу перевозок. Соответственно, возникает большой вопрос, как именно власть собирается ужесточить свой контроль в контексте перехода на европейскую систему стандартов. Ведь даже сейчас, когда один из маршрутов перевозок закрывается, тут же появляется целое изобилие желающих перекрыть эту брешь. Ведь в этой ситуации, таким нелегальным перевозчикам никакой закон запретом не станет.

«У нас есть инспекция, так званая ДСБТ, которой даны права и полномочия в части проведения контроля за работой транспорта. Но сейчас, не увеличивая количества таких инспекций и не увеличивая заработных плат — это будет сложно. Прерогатива на сегодняшний день – это контроль на весовых комплексах. Из-за этого получается так, что сейчас выпадает не малый сегмент по проверке работы пассажирского транспорта в части перевозочного процесса по части работы нелегалов. Вот отсюда надо начинать правительству. Для того, чтобы осуществлялся действенный контроль, нужно вносить соответствующие изменения в наше законодательство «о законе про автомобильный транспорт» в части штрафов за нарушения. Первый раз попался, то пусть это будет 1700 грн штрафа, второй раз попался – забрали подвижный состав и отправили на штраф площадку. Вот тогда это будет действенно, а когда не употребляются такие меры, это сложно. Все зависит от нас и от того, как это будет приниматься на уровне страны, как именно будет организован контроль», — подытожил специалист.

Также эксперт делает предположение, что новые нововведения действительно могут повлиять на увеличение тарифа. Ведь сейчас, во время карантина, эта система, итак, работает в убыток. К примеру, если в автобусе 30 мест, а разрешено перевозить лишь 10 пассажиров, то конечно же перевозки идут не в плюс, а в минус.

«Я думаю, что в этом есть закономерный вопрос. Где-то было по данному поводу сказано даже то, что в скором будущем Киев перейдет на такое увеличение тарифа. Это в каждой области по-своему вводится такая система», — отметил он.

В целом Константин Логутов заключил, что изменения, которые инициировало Мининфраструктуры, надо действительно вносить. Более того, рынок воспримет это позитивно.  Однако здесь, конечно же нужно учитывать текущие проблемы отрасли пассажирских перевозок.

Напомним, что по итогам первых шести месяцев текущего года уровень общего пассажирооборота составил всего 43,8% в сравнении с результатами прошлого года.

За первые пять месяцев 2020 года украинские транспортные предприятия перевезли 1,01 миллиарда пассажиров.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу