Новые возможности развития для украинских дорог: плюсы и минусы реформы правительства – эксперт

Поделиться:

1 апреля глава Кабинета Министров Украины Денис Шмыгаль анонсировал, что ремонт украинских дорог приостанавливается не будет, а власть пойдет обратным путем и напротив создаст новые условия для развития этой сферы на территории государства. Получится ли у украинского правительства выполнить обещанное, не повышая при этом цены на тарифы и другие коммунальные услуги, ради наполнения бюджета? Об этом во вторник, 7 апреля рассказал бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава в эфире телеканала «Первый Деловой».

Напомним, что в начале апреля месяца в рамках внеочередного заседания правительства премьер-министр Украины рассказал о создании дополнительных возможностей государственному агентству автомобильных дорог Украины, путем вложения 19 миллиардов гривен под государственные гарантии банков.

«Сумма в принципе вполне реалистична. Уже было принято решение правительства о выпуске облигаций, которые будут распространятся между украинскими государственными банками. Из этих девятнадцати миллиардов будет пять выпусков с разным сроком действия», — прокомментировал Кава.

При этом специалист подтвердил, что часть облигаций будет идти под годовые гарантии – то есть путем погашения со стороны государственного бюджета страны. Часть из них будет рассчитана на следующий год, часть будут двухлетними, а еще часть трехлетними, четырехлетними и пятилетними, соответственно.

«Это позволит увеличить объёмы ремонта дорог уже в 2020 году и к концу года большинство украинских граждан смогут пользоваться современными европейскими дорогами», — сказал Кава, акцентируя, что этот процесс также зависит от надлежащего наполнения бюджета со стороны Министерства финансов Украины: в положительном случае, правительство не будет вынуждено пересмотреть это решение в пользу более невыгодной реформы.

Также экс-замминистра инфраструктуры дал оценку рискам, которые непосредственно связанны с возможностью правительства пополнить средства госбюджета, путем повышения тарифов на оплату коммунальных услуг для населения.

«Данные облигации будут размещаться среди украинских государственных банков и будут погашаться за счет бюджета. Поэтому дополнительных рисков для бюджета — нет. Наоборот, это возможность более быстрыми темпами проводить ремонт автомобильных дорог в Украине» — считает эксперт.

Как сообщалось ранее, программа «Большая стройка», анонсированная еще правительством Алексея Гончарука, должна была стартовать в Украине 1 марта. С тех пор многое поменялось: правительство экс-премьера уже не у власти, страна на карантине, а дефицит бюджета Украины продолжает расти. На что может рассчитывать государство в дальнейшем?

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу