В прямом эфире «Первого Делового» телеканала эксперты прокомментировали ситуацию, касающуюся реформ и внедрения программ, в частности, «Большой стройки».
На один из самых актуальных и щепетильных вопросов, за счет чего используются огромные суммы денег, если еще и учесть неоднократные расследования в госпредприятиях, в которых происходит полный беспорядок и эти схемы работают уже длительное время, директор консалтинговой компании «William Invest Expert» ответил:
«Потому что стоит задача по всему направлению железной дороги – тратить. Не зарабатывать на «Большой стройке», а тратить. Нет оценки эффективности. То есть, если есть оценка эффективности, то мы понимаем, что она даст назад», — объяснил Виктор Медведь, подразумевая под оценкой эффективности результаты и возврат денежных средств.
«Государственные предприятия полностью иллюстрируют политику государства. Им пришел бюджет – их задача потратить. У них нет оценки эффективности. Будут сплошные злоупотребления, потому что от них не требуют эффективности», — добавил эксперт.
В это же время он акцентирует внимание на частниках, аргументируя тем, что «Частные могут построить в 2 раза дешевле, чем то, что делает государство. Для них этот кейс работает, потому что тратят бюджетные деньги, а частное предприятие должно в рамках конкуренции выигрывать эту конкуренцию».
Народный депутат Украины Евгений Пивоваров, в свою очередь обяъснил, что сейчас нет достаточного финансирования, и на сегодняшний день его не хватает в размере 30 миллиардов гривен. Он выразил надежду, что со временем, возможно к государственным инвестициям добавятся и частники.
«Предприятия должны делать современную технику оборудования вагонов, они должны быть конкуретно-способными. Когда мы говорим про то, что государство вкладывает деньги, действительно, нет ответственности, когда же их вернут. Но, хотя бы есть дорожная карта, и я надеюсь, что на вложенную государственную гривну, при наличии правил, четкой дорожной карты, придет инвестор частный и вложит еще 3 гривны. Тогда они уже будут контролировать ситуацию уже вместе с государством», — заявил Пивоваров, с надеждой на изменения бизнес-моделей, которые должны работать на страну в первую очередь.
Ранее мы писали о покупке «УЗ» 100 новых вагонов без открытых торгов на сумму в 3 миллиарда гривен.
Позже мы сообщали о том, что «Укрзализныця» нарушила правила закупок и может остаться без пассажирских вагонов.