«Мы должны создать бизнес-модель «Большой стройки» для страны, а не для себя», — нардеп

Поделиться:

В прямом эфире «Первого Делового» телеканала эксперты прокомментировали ситуацию, касающуюся реформ и внедрения программ, в частности, «Большой стройки».

На один из самых актуальных и щепетильных вопросов, за счет чего используются огромные суммы денег, если еще и учесть неоднократные расследования в госпредприятиях, в которых происходит полный беспорядок и эти схемы работают уже длительное время, директор консалтинговой компании «William Invest Expert» ответил:

«Потому что стоит задача по всему направлению железной дороги – тратить. Не зарабатывать на «Большой стройке», а тратить. Нет оценки эффективности. То есть, если есть оценка эффективности, то мы понимаем, что она даст назад», — объяснил Виктор Медведь, подразумевая под оценкой эффективности результаты и возврат денежных средств.

«Государственные предприятия полностью иллюстрируют политику государства. Им пришел бюджет – их задача потратить. У них нет оценки эффективности. Будут сплошные злоупотребления, потому что от них не требуют эффективности», — добавил эксперт.

В это же время он акцентирует внимание на частниках, аргументируя тем, что «Частные могут построить в 2 раза дешевле, чем то, что делает государство. Для них этот кейс работает, потому что тратят бюджетные деньги, а частное предприятие должно в рамках конкуренции выигрывать эту конкуренцию».

Народный депутат Украины Евгений Пивоваров, в свою очередь обяъснил, что сейчас нет достаточного финансирования, и на сегодняшний день его не хватает в размере 30 миллиардов гривен. Он выразил надежду, что со временем, возможно к государственным инвестициям добавятся и частники.

«Предприятия должны делать современную технику оборудования вагонов, они должны быть конкуретно-способными. Когда мы говорим про то, что государство вкладывает деньги, действительно, нет ответственности, когда же их вернут. Но, хотя бы есть дорожная карта, и я надеюсь, что на вложенную государственную гривну, при наличии правил, четкой дорожной карты, придет инвестор частный и вложит еще 3 гривны. Тогда они уже будут контролировать ситуацию уже вместе с государством», — заявил Пивоваров, с надеждой на изменения бизнес-моделей, которые должны работать на страну в первую очередь.

Ранее мы писали о покупке «УЗ» 100 новых вагонов без открытых торгов на сумму в 3 миллиарда гривен.

Позже мы сообщали о том, что «Укрзализныця» нарушила правила закупок и может остаться без пассажирских вагонов.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу