«Комбинаты декларируют себестоимость руды в 20 -30 долларов, а стоимость на мировом рынке – 200 долларов»- эксперт

Поделиться:

Компания «Рисоил Руда», погрузившая ильменит Объединенной горно-химической компании на корабль в обход его ареста Государственного бюро расследований, организовала акцию протеста возле пропускных пунктов порта «Черноморск», чтобы создать общественный резонанс и продолжить отправку. Об этом сообщил один из участников забастовки.

«Начали бессрочную акцию», — сказал он.

В «Рисоил Руда», которая связана контрактом по отправке груза в Китай с IMMCO Trade днепровского бизнесмена Виталия Кучука, надеются, что такое давление разблокирует отправку груза.

17 апреля ильменит ОГХК сотрудники ГБР арестовали в порту Черноморска.

Правоохранители считают, что стоимость товара «специально занижена служебными лицами АО «ОГХК» и Фонда госимущества Украины, ГНС и ГФС Украины с целью дальнейшего размещения на счетах офшорных компаний (IMMCO Trade Pte. Ltd. и MINERALS & CHEMICALS DITRIBUTIONS Limited.) денежных средств в размере более $2 млн для дальнейшей легализации доходов, полученных преступным путем».

О том, что стоимость ильменита занижена, указывают и независимые аналитические источники.  Так, по контракту ОГХК с IMMCO № 001/1-21 от 11 января 2021 Вольногорский ильменит содержанием ТіО2 мин 63 % продавался посреднику по цене $150 за тонну на условиях СРТ, Черноморск.

Аналитики подавали информацию о том, что стоимость ильменита такого содержания на условиях CIF, Китай 2 апреля составляла $337-348 за тонну. Это значит, что за вычетом фрахтовых услуг в Украине, ильменит должен был реализоваться по цене не менее $267-284 за т.

Соответственно, с ОГХК могло быть вымыто $117-134 на каждой отправленной в адрес IMMCO тонне или $2,4-2,7 млн.

Подробности темы рассказал кандидат экономических наук Захар Попович в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Я не могу прокомментировать данный вопрос позитивно или негативно. Ведь это конкретный случай, по которому нужно достоверно проверить все факты касательно того, конкретно ли эта компания и в то ли размере выводит деньги. Единственное, что я могу сказать, в принципе эта ситуация очень похожа на те, которые я уже видел у очень многих компаний в сфере экспорта железной руды. Речь идет о всех самых крупных экспортерах железной руды. Например, о Ferrexpo и других горно-обогатительных комбинатах, которые в основном сейчас находятся в группе «Метинвест». Дело в том, что к сожалению, в Украине это происходит достаточно часто»,— сказал эксперт.

Также он заявил, что ранее в Украине уже были попытки урегулировать данный вопрос. Однако тогда из-за политических и военных событий закон временно отложили, а уже позже представили его уже совершенно в неэффективной версии.

«В историческом плане ситуация очень грустная. Еще при временах Януковича принималось законодательство с целью ограничить различные оффшорные схемы в том, чтобы они наконец-то стали платить налоги. Но тогда у нас произошел Майдан и начались военные действия. В связи с этим принятие данных мер отложили еще на год. Позже через год у нас уже сделали закон такой, по которому очень сложно на практике хоть кого-то привлечь к ответственности. А если бы это и получилось, то ответственность все равно была бы минимальной. И сейчас мы видели опять инициативу о введении подобного закона, но насколько я помню, в декабре 2020 года все снова отложили из-за коронавируса. Другими словами, чтобы у нас в стране не происходило – это становится хорошим оправданием для того, чтобы фактически не внедрять меры по справедливому налогообложению»,— считает специалист.

Также он прокомментировал мнение Объединенной горной компании по этому поводу.

«Нужно более детально изучать мнение этой компании. Конечно же существуют совершенно разные условия поставок. Для европейского рынка они одни, а для азиатского — совершенно другие. Также для этих рынков используются разные способы и маршруты доставки: где-то товар идет кораблями, где-то железной дорогой и прочим транспортом. Но это не меняет факта занижения цены. При этом у нас цены меняют просто кощунственно. Когда мы изучали этот вопрос, то речь шла минимум о 20% стоимости. Это было в 2018 году. Тогда была тенденция к росту цены, сейчас же цена доходит до 200 долларов, когда как ранее была 100. То есть за последние два года стоимость железной руды повысилась фактически в два раза. И мы считали, что даже при цене в 60-70 долларов, уже эти 20% присутствуют. Себестоимость руды комбинаты декларируют не выше, чем 30 долларов. А цена ее на мировом рынке – 200 долларов. То есть речь уже даже не о 20%, а о суммах, которые могут отличаться даже на 100%»,- сказал Попович.

Напомним, что Украина с января по конец апреля импортировала почти на 45% больше алюминиевых руд и бокситов в сравнении с таким же периодом прошлого 2020 года.

В количественном выражении это 1,78 млн тонн. Главными поставщиками стали Гана, Бразилия и Гвинея.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу