Карантин поменял у украинцев покупательские привички

Поделиться:

Карантин дал серьезный толчок для рынка онлайн-покупок. По оценкам специалистов, во время карантина случился планомерный рост онлайн покупок, который в обычных условиях произошел бы за несколько лет.

Специалисты украинского маркетплейса Prom.ua отмечают, что карантин достаточно серьезно поменял покупательские привычки и предпочтения.

Так, в начале украинцы массово скупали медицинские маски, респираторы и антисептики. Всего за одну неделю спрос на эти товары вырос в 3 раза — с 30 тысяч заказов до 88 тысяч. Не дремлили и продавцы, активно заходя на площадки по продажам. Некоторые большие площадки блокировали новичков, оставляя только проверенных.

Помимо медицинских товаров в первые недели карантина украинцы больше чем обычно покупали зоотовары, бытовую химию и другие товары повседневного пользования, которые привыкли покупать в супермаркете по дороге домой. Еще заказывали шины, чтобы успеть поменять зимнюю резину на автомобиле и материалы для ремонта и строительства.

На 5-й неделе карантина ажиотаж вокруг масок и защитных средств утих. Украинцы заказывали уже те товары, которые скрашивали домашнюю изоляцию.

Так, в середине апреля в ТОП-5 категорий онлайн покупок вошли техника и электроника, товары для дома и сада, одежда и обувь, спортивные товары, а также детские товары.

Обычно самым популярным товаром на маркетплейсе было женское платье. Этой весной платья и туфли заменили спортивные костюмы, кроссовки и кеды, а также удобная одежда для дома: пижамы, халаты, майки, футболки. На это украинцы тратят в интернете около 570 грн.

Чтобы обеспечить себе эффективную удаленную работу, украинцы также покупали наушники и гарнитуры, дисплеи и тачскрины, мониторы, а также чехлы и защитные пленки для телефонов. Средний чек — 640 грн.

Во время карантина также на 26% вырос спрос на товары для досуга и хобби, а также детские товары. В интернете на это тратят от 280 до 500 грн.

Так как разгар карантина пришелся на середину весны, дачники начали готовиться к сезону. Спрос на эти товары увеличился почти в 2 раза по сравнению с началом карантина: заказывают саженцы декоративных деревьев и кустарников, рассаду овощных и плодовых культур, садовый инвентарь для полива и садовую мебель — качели, стулья, шезлонги. На товары для дома и сада украинцы тратят 620 грн.

Вырос спрос на товары для спорта и отдыха. Покупали в онлайне коврики для йоги, эспандеры, гири и штанги, футбольные мячи, а также батуты, велосипеды, скейты и самокаты. Средний чек — 760 грн.

В Prom.ua говорят, что несмотря на то, что украинцы все еще не привыкли покупать продукты питания онлайн, за 4 недели карантина количество заказов на продукты питания выросло на 23%.

В основном покупают чай, кофе, крупы, макароны, специи, сладкое и орехи. Также заказывают диетические продукты, чтобы не изменять привычкам, а еще фрукты, ягоды и сыры — то есть то, что раньше покупали в магазине по дороге домой. В среднем, на продукты в интернете тратят 470 грн.

 

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу