«Укравтодор» в 2021 году достроит все съезды с Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста в Киеве через Днепр.
Соответствующий меморандум подписал глава «Укравтодора» Александр Кубраков с Владимиром Жмаком – главой правления АО «Укрзализныця», на балансе которого находится мост.
В Офисе Президента сообщили, что работы начнутся уже летом. И будут завершены до конца 2021 года.
На мосту необходимо доработать освещение и съезды на левом берегу Днепра.
Мининфраструктуры в 2018 году оценивало стоимость достройки Дарницкого моста в 30 млн евро.
Заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко подверг критике власти столицы за слабую заинтересованность в достройке моста.
«Если Киев не идет в «Большое строительство», то «Большое строительство» идет в Киев», – заявил он.
Замглавы Офиса президента вновь напомнил, что «Укравтодор» готов также в сжатые сроки завершить строительство Подольско-Воскресенского моста, если киевские власти согласятся передать ему этот проект со своего баланса.
Свое мнение на этот счет высказал Александр Кубраков, глава «Укравтодора».
«Мы одновременно объявляли о том, что готовы помочь в строительстве Подольско-Воскресенского моста, Дарницкого моста, а также намерены реконструировать мост Патона и Южный.
Мы подписали меморандум с УЗ. Как отмечал господин Жмак, они логистическая компания, а не строительная. В этом меморандуме мы как «Укравтодор» помогаем своей экспертизой. Мы взяли много объектов себе на баланс, поэтому для нас это не новая ситуация. В этом году мы достроили много больших и маленьких мостов «, — говорит эксперт.
По Дарницкого моста, Александр Кубраков отмечает, что Укравтодор взялся за него недавно. Дарницкий мост с 2010 года стоит в неизменном состоянии. Почему власть до сих пор не нашла средств на него, никто не знает.
«Алгоритм будет прост: мы помогаем Укрзализныце на всех этапах этого проекта. Будет происходить корректировка этого проекта, дальше будет экспертиза, тендер, который определит подрядную организацию, которая будет достраивать, а затем и само строительство. Все это будет завершено до конца 2021» , — отмечает специалист.
Александр Кубраков отмечает, что для Укравтодора — это большое событие. Ведь это большой проект, который впервые подписан между Украиной и ЕБРР. В нем будет введен комплексный подход по государственным закупкам, антикоррупционных мер, он будет сертифицирован экспертами.
«На следующей неделе мы планируем провести встречу с консультантами, когда начинается сам проект. Мы имеем большие ожидания относительно экспертности консультантов ЕБРР», — говорит специалист.
По мнению Кубракова, вопрос картелизации больше является вопросом конкуренции. Ведь во многих странах есть несколько компаний, которые делят весь рынок. На сложных крупных проектах должны работать профессионалы с большим опытом.
«Мы вводим систему е-road, реестры асфальтобетонных заводов, хотим ввести электронную тендерную документацию. К концу года мы планируем все это сделать», — резюмирует эксперт.