«Дорожная отрасль Украины прекратила свое существование еще в 2012 году» — Владимир Омелян

Поделиться:

Офис генерального прокурора начал проверку соблюдения законности при строительстве дорог и объектов инфраструктуры в рамках программы президента Владимира Зеленского «Большое строительство».

Соответствующее распоряжение еще осенью дала Ирина Венедиктова.

В частности, в документе указано, что обнародованная информация правоохранительных органов, обращения граждан, а также результаты журналистских расследований «свидетельствуют о наличии неоднократных случаев нарушения закона и злоупотреблений при проведении закупок, определении стоимости дорог и материалов, исполнении и приемке работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог».

Венедиктова рекомендует прокурорам организовать комплексное изучение указанных вопросов, «обратив особое внимание на законность использования бюджетных средств, предусмотренных на строительство».
Изучению подлежит период с начала 2019 года.

Свое мнение по этому вопросу высказал Владимир Омелян, экс-министр инфраструктуры.

«Начиналось все с очень простой ситуации, когда дорожная отрасль фактически прекратила свое существование, после того, как в 2012-20213 году были выполнены работы к» Евро 2012 «, а они не были оплачены государством. Тогда многие компании обанкротились, и любые ремонтные работы по Украине прекратились.

В 2014 году удалось восстановить всего 50 км дорожного покрытия по всей стране. Мы увидели, что так продолжаться не может. Собственно тогда был подготовлен проект дорожного фонда, за который проголосовали в 2016 году депутаты. Тогда этот фонд стал основным инструментом по системному финансированию дорог «, — отмечает эксперт.

Владимир Омелян отмечает, что хроническая проблема украинской дорожной отрасли была в том, что нельзя было предсказать, сколько денег будет поступать из года в год. Каждый раз это были какие-то одногодичные программы на строительство дорог «имени президента или премьер-министра». Но в конце года деньги не использовали, они исчезли, а дороги так и остались не построенными.

«Мы также создали жесткий контроль качества. Речь не идет о контроле Укравтодора или правоохранительных органов. К сожалению,» зеленая власть «практически его похоронила, но в конце 2020 мы получили абсолютно адекватный отчет по контролю качества.

Я считаю, что это была спланированная политика правительства, существенно ослабить особенно независимый контроль качества строительства, потому что тогда проще воровать «, — говорит экс-министр.

По мнению Владимира Омеляна, дороги в Украине должны строить несколько крупных компаний, исходя из того объема дорог, который есть в стране. Очень важно, что между этими участниками рынка должна быть реальная, а не фиктивная конкуренция. Правительство и власть должны отслеживать маржинальность строительства работ.

«За время моей каденции у меня лично не было доверия к государственным отчетам, поэтому мы поддерживали независимые организации по контролю качества. Ведь, чтобы руководитель не говорил, на месте будет уже совсем другая ситуация. Было предложение, которое могло бы частично изменить положение.» ДорКачество «надо было вывести из-под руководства Укравтодора и передать под Мининфраструктуры или под Кабмин, и обеспечить там независимого руководителя. Но этому всегда опирался Укравтодор и не было поддержки от тогдашней власти.

Также все построенные, отремонтированные или обновленные дороги нужно было вывести на интерактивную карту. Укравтодор в 2020 году выбросил огромные средства на публичное освещение «Большого строительства». Я считаю, что десятой части этих средств хватило бы на создание интерактивной карты с видео или фото фиксацией, возможно, даже с онлайн-трансляцией ремонтных работ. Это сняло бы массу спекуляций, потому что все было бы прозрачно «, — резюмировал Владимир Омелян.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу