«90% автомобильных масел Украина покупает в России» — эксперт

Поделиться:

В феврале 2021 года в Украине ожидается рост цен на автомобильные смазочные материалы. Подорожанию способствует рост их цен на мировом рынке.

Последние три месяца наблюдается стремительный рост цен на базовые автомобильные смазки. Цены растут из-за сокращения поставок — пандемия коронавируса и карантин привели к снижению спроса на данный вид товаров, что повлекло за собой снижение нефтепереработки в России – минимальное за последние 10 лет.

На заводах Европы и США также наблюдается значительное сокращение объемов производства. Ряд заводов в Европе проводит профилактические работы, что послужило дополнительным толчком к росту цен.
В январе 2021 года цена базового масла марки SN 500 превысила 750 долларов за тонну. Это произошло в результате котировки в балтийских портах. Цена выросла в 2,3 раза, по сравнению с июнем 2020 года.

Свое мнение по этому поводу высказал Сергей Куюн, эксперт по вопросам нефтегазовой отрасли.

«В Украине нет собственного производства масел. У нас только так называемые блендинговые заводы, которые принимают базовые масла, которые составляют 80-90% в конечной продукции. Конечно, подорожание главного компонента приведет к удорожанию конечной продукции.

Эксперты считают, что цена в мире на базовые масла выросла в 2,5 раза. Из 330 долларов за тонну до 750 — в настоящее время. То есть это очень большой скачок цены. Есть много факторов, которые повлияли на это повышение », — отмечает эксперт.

Сергей Куюн считает, что проблема даже не в цене, а в том, что на рынке не хватает объемов масел. В частности, в России очень возросло внутреннее потребление. Сегодня все опасаются не рост цены, а того, чтобы для внутреннего рынка Украины масел хватило.

«Из-за глобального сговора со странами ОПЕК, Россия сократила добычу и переработку нефти. В прошлом году переработка пало на 10%. Соответственно было уменьшено производство нефтепродуктов и базовых масел, в том числе. Кроме того, рост потребления происходит за счет активной российской программы импортозамещения. Также было открыто несколько крупных предприятий, которые увеличили спрос », — говорит специалист.

По мнению Сергея Куюна, на данный момент цена нефти осталась на уровне января прошлого года. К тому времени котировки в мире на базовые масла составляли 500 долларов за тонну, а сейчас — это 750 долларов за тонну. Это говорит о том, что есть какое-то напряжение, которое обусловлено важными факторами.

«Экспортная пошлина — это внутренний налог Беларуси или России. В формуле по которой покупают украинские компании — такого показателя нет. Механизм экспортной пошлины должно регулировать заработки белорусских или российских экспортеров. Поэтому на нас, как на потребителей он никак не влияет, ведь основными факторами остаются мировые цены на нефтепродукты », — утверждает специалист.

Сергей Куюн уверен, что потребление масел не является большим, как потребление нефтепродуктов. Поэтому, в себестоимости товаров и услуг смазки играют не первую роль.

«Очень сложный вопрос поставок масел. Ведь альтернативы российскому маслу нет. Надо будет везти его из Европы, этого никто никогда не делал, ведь там другие товарные группы и нет инфраструктуры. Кроме этого, украинская продукция сильно подорожает, и тем самым может стать неконкурентоспособной на внутреннем рынке. Это приведет к закрытию заводов », — резюмирует эксперт.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу