На железнодорожной выставке TRAKO 2021 в Гданьске Pesa Bydgoszcz SA совместно с компанией Orlen представила первый польский водородный локомотив. Его особенность в том, что он может работать автономно, без машиниста. Управление осуществляется с пульта дистанционного управления с расстояния до 20 метров, а одной заправки хватает на сутки работы.
Отмечается, что водородный локомотив был создан в рамках европейского курса на декарбонизацию железнодорожного транспорта. Согласно информации, тестировать маневровый локомотив будут Orlen и PKP Cargo.
Ранее мы сообщали, что Кабмин будет работать над созданием водородного трубопровода. До конца года правительство должно принять водородную стратегию страны и принять план мероприятий по ее реализации, путем внесения изменений в законодательство.
Также мы писали, что Оператор ГТС рассказал, когда водород сможет заменить газ.