Начиная с 16 января 2021 года все обслуживание клиентов в Украине должно происходить на государственном языке. Это касается не только сферы обслуживания, но также магазинов и т. д. Тарас Креминь, языковой омбудсмен, рассказал о том, что можно сделать при нарушении этого правила.
Первое, о чем говорит омбудсмен – попросить работника торговли (салона красоты, медицинской клиники и т. д.) перейти на украинский язык. Если ничего не изменилось, омбудсмен рекомендует обратиться на «горячую линию» компании, чтобы обсудить вопрос с администрацией. Сегодня любая компания заинтересована в хороших отзывах, причем большинство из них представлены не только в интернете, но и в соцсетях.
В крайнем случае, когда ничего не сработало, необходимо зафиксировать факт отказа обслуживания на государственном языке посредством видео или аудио, получить письменное подтверждение факта от очевидцев, взять данные компании и обратиться с жалобой по адресу: г. Киев, пер. Музейный, 12. Также это можно сделать и посредством отправки е-мейла по адресу: [email protected].
Ранее сообщалось, что предприниматели начали массово жаловаться бизнес-омбудсмену. В июле-сентябре 2020 учреждение получило 429 обращений, что на 14% больше, чем во втором квартале 2020 года.
Также мы писали и о том, что образовательный омбудсмен посетовал — образование сейчас забросили.