Из-за распространения коронавируса и введение карантина первой пострадала розничная торговля. Существенно снизилась покупательная способность граждан.
«Особенно на начальном этапе карантина люди разбирали довольно специфический товар — туалетная бумага, гречку. Новые правила отразилась и на принципе упаковки товара. Хлебобулочные изделия теперь обязательно должны быть упакованы в отдельные пакеты. Это касается практически всех продовольственных товаров, которые раньше просто лежали на полках, на кассах появились защитные экраны, кассиры — в масках и перчатках», — объясняют эксперты.
Покупатели отдают предпочтение интернет-магазинам. Заказывают доставку товаров на дом.
«Так что товар на полках дороже, чем в интернет-магазине, покупатели и бизнес переходят в интернет. Все и так шло в онлайн, но в связи с карантином прыжок — особенно силен. Откат будет, но небольшой и не продолжительный», — подчеркивает председатель Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
Напомним, в апреле резко упал объем оборота розничной торговли. По последним данным розничная торговля потеряла 14,9% по сравнению с апрелем прошлого года.
Также мы писали, что за январь-июнь 2020 розничный товарооборот предприятий розничной торговли Украины (юридических лиц) увеличился на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, до 386,17 млрд грн. При этом оборот розничной торговли составил 529 млрд грн.