НАТО продлило на пять лет соглашение с ГП Антонов по программе Strategic Airlift Interim Solution (SALIS) на стратегические грузоперевозки, сообщает пресс-служба госконцерна.
«Впервые за много лет плодотворного сотрудничества был подписан контракт на 5 лет по использованию самолетов воздушного флота ГП Антонов для выполнения стратегических авиаперевозок в интересах стран НАТО и ЕС по программе SALIS», – говорится в сообщении.
Ранее контракты продлевались на три года.
По программе SALIS для нужд стран НАТО и ЕС могут использоваться самолеты «Мрия», «Антей» и самолеты Ан-26, Ан-74.
По условиям контракта самолеты должны быть размещены на территории одной из стран-участниц. Размещение самолетов в Лейпциге значительно упрощает процедуру перевозок и позволяет обеспечить их оперативность.
Участниками SALIS являются девять государств: Бельгия, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Германия, Норвегия, Венгрия и Франция.
Подробности темы рассказал эксперт по вопросам развития авиационного транспорта и инфраструктуры Богдан Долинце в эфире телеканала «Первый Деловой».
«Если говорить конкретно об этой программе, то она существует намного дольше. Еще 7-8 лет назад в ней фактически принимали участие две стороны. Это были Россия и Украина (последняя от имени предприятия Антонов). Уже последние несколько контрактов по этой программе заключались исключительно с Украиной. И фактические весь объем перевозок по этой программе выполняется как раз украинскими компаниями. Если говорить в целом об основных вехах проекта, то на протяжении прошлого года, как раз во время пандемии, очень активно наши самолеты присоединялись к так называемым гуманитарным перевозкам. Хотя все-таки главное направление этой программы обычно охватывает перевозки со стороны Минобороны тех стран, которые являются участниками программы или членами НАТО. То есть обычно перевозят военную технику. И эта информация всегда имеет достаточно ограниченный доступ и не всегда из открытых источников можно получится информацию о той или иной операции», — сказал эксперт.
Также эксперт рассказал о роли украинских самолетов в таких перевозках. Особое внимание он уделил самолетам «Мрия» и «Руслан».
«Как правило каждый полет наших самолетов в рамках этой программы, в частности, рейсы самолета «Мрия» — всегда привлекал чрезвычайное внимание авиалюбителей, да и в целом мирового сообщества. В принципе это один из самых больших самолетов в мире. Но конечно основным самолетом по данной программе считается лайнер «Руслан», — сказал он.
Ранее в Министерстве иностранных дел прокомментировали вопрос о вступлении Украины в НАТО. В частности, министр ведомства предполагает, что это произойдет тогда, когда перестанет учитываться мнение России.
По словам чиновника, некоторые европейские страны-члены Альянса до сих пор, рассматривая решение вступления Украины в НАТО, задаются вопросом, «что на это скажет Россия». То есть, во многом они опираются на мнение Российской Федерации.