«Программу SALIS в последнее время исполняют украинские самолеты» — эксперт

Поделиться:

НАТО продлило на пять лет соглашение с ГП Антонов по программе Strategic Airlift Interim Solution (SALIS) на стратегические грузоперевозки, сообщает пресс-служба госконцерна.

«Впервые за много лет плодотворного сотрудничества был подписан контракт на 5 лет по использованию самолетов воздушного флота ГП Антонов для выполнения стратегических авиаперевозок в интересах стран НАТО и ЕС по программе SALIS», – говорится в сообщении.

Ранее контракты продлевались на три года.

По программе SALIS для нужд стран НАТО и ЕС могут использоваться самолеты «Мрия», «Антей» и самолеты Ан-26, Ан-74.

По условиям контракта самолеты должны быть размещены на территории одной из стран-участниц. Размещение самолетов в Лейпциге значительно упрощает процедуру перевозок и позволяет обеспечить их оперативность.

Участниками SALIS являются девять государств: Бельгия, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Германия, Норвегия, Венгрия и Франция.

Подробности темы рассказал эксперт по вопросам развития авиационного транспорта и инфраструктуры Богдан Долинце в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Если говорить конкретно об этой программе, то она существует намного дольше. Еще 7-8 лет назад в ней фактически принимали участие две стороны. Это были Россия и Украина (последняя от имени предприятия Антонов). Уже последние несколько контрактов по этой программе заключались исключительно с Украиной. И фактические весь объем перевозок по этой программе выполняется как раз украинскими компаниями. Если говорить в целом об основных вехах проекта, то на протяжении прошлого года, как раз во время пандемии, очень активно наши самолеты присоединялись к так называемым гуманитарным перевозкам. Хотя все-таки главное направление этой программы обычно охватывает перевозки со стороны Минобороны тех стран, которые являются участниками программы или членами НАТО. То есть обычно перевозят военную технику. И эта информация всегда имеет достаточно ограниченный доступ и не всегда из открытых источников можно получится информацию о той или иной операции», — сказал эксперт.

Также эксперт рассказал о роли украинских самолетов в таких перевозках. Особое внимание он уделил самолетам «Мрия» и «Руслан».

«Как правило каждый полет наших самолетов в рамках этой программы, в частности, рейсы самолета «Мрия» — всегда привлекал чрезвычайное внимание авиалюбителей, да и в целом мирового сообщества. В принципе это один из самых больших самолетов в мире. Но конечно основным самолетом по данной программе считается лайнер «Руслан», — сказал он.

Ранее в Министерстве иностранных дел прокомментировали вопрос о вступлении Украины в НАТО. В частности, министр ведомства предполагает, что это произойдет тогда, когда перестанет учитываться мнение России.

По словам чиновника, некоторые европейские страны-члены Альянса до сих пор, рассматривая решение вступления Украины в НАТО, задаются вопросом, «что на это скажет Россия». То есть, во многом они опираются на мнение Российской Федерации.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу