За семь месяцев 2021 года в территориальные органы Госпродпотребслужбы поступило почти 14 тыс. предложений, обращений, жалоб и заявлений от потребителей. По итогам их рассмотрения потребителям возвращено 6,8 млн грн за некачественные товары и предоставленные услуги.
Об этом сообщает Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
В частности, 37,3% обращений потребителей касались качества непродовольственных товаров; 46,4% — качества предоставляемых услуг (работ), из них: 20,1% — качества жилищно-коммунальных услуг, 4,4% — качества продовольственных товаров, 11,5% — приобретения товаров через интернет, вне торговых или офисных помещений, при заключении договора на расстоянии.
Также Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей за первое полугодие 2021 года проверила более 2,4 тыс. субъектов хозяйствования по защите прав потребителей. Нарушения выявлены у 28,5% проверенного количества субъектов.
Такие итоги работы ведомства за семь месяцев 2021 года.
Об этом говорили в эфире телеканала «Первый Деловой» с заместителем председателя Госпродпотребслужбы Анатолием Вовнюк.
«Сейчас в Службе сосредоточено 12 направлений. То есть это и направления, которые напрямую относятся к сельскому хозяйству, такие как ветеринария, или фитосанитарии, но есть остальные направления, относящиеся к Минэкономики, это — рыночный надзор, это контроль цен, это метрология и другие…», — рассказал чиновник.
Также он сообщил о состоянии цифровизации Госпродспотребслужбы.
«В конце прошлого года была разработана такая стратегия цифровизации. Она включает в себя следующие этапы, такие, как оценка текущего состояния, шаги, которые необходимо сделать с точки зрения must, то есть это уровень санитарии и шаги, или цели, которые нужно достичь с точки зрения работы Службы, как единого сервисного органа в рамках всей госструктуры с точки зрения предоставления качественного сервиса и услуг для граждан и субъектов хозяйствования. Мы предоставляем в абсолютных числах около 2-3 миллионов услуг в год, разных», — отметил заместитель председателя Госпродспотребслужбы.