От 170 до 380 миллионов евро потратит государство на повышение пропускной способности железной дороги из Запорожья в Мариуполь. Такое решение было принято во время он-лайн обсуждения в Министерстве инфраструктуры технико-экономического обоснования проекта повышения пропускной способности и электрификации железной дороги Запорожье-Мариуполь.
«Железнодорожный участок Запорожье — Пологи — Камыш-Заря — Волноваха — это самый короткий и прямой путь для грузовых поездов, идущих из Кривого Рога (сырье), и пассажирских поездов дальнего следования, которые выполняют перевозки между Мариуполем и Киевом, Львовом и Харьковом. Его модернизация позволит сосредоточить все инвестиции на главном железнодорожном коридоре, избежав тем самым «размывания капиталовложений» при включении нескольких железнодорожных веток», — сообщили в Мининфраструктуры.
В сообщении также отметили, что стоимость капитального ремонта и разьездов обойдется в 170 миллионов евро, а электрификация и двухпутность повысит сумму проекта до 380 миллионов евро.
В проекте указано, что таким образом освободится пропускная способность для обеспечения дополнительных перевозок и сократится время в пути для пассажиров, благодаря строительству объезда по Волновахе, который снимает потребность в маневровых операциях. Также будет оптимизирован вес грузовых поездов УЗ при использовании мощных электровозов. Вес каждого грузового поезда будет оптимизирован до 5000 т вместо 3800 т или 4400 т, что сократит количество грузовых поездов, необходимых для обеспечения такого же объема перевозок.
Основной железнодорожный коридор Запорожье-Мариуполь является частью базовой сети ТЕС-Т и реализация требований ТЕМ-Т является принципиальным моментом для принятия МФО решения о кредитовании и условием обеспечения заимствований и кредитов под низкую процентную ставку от ЕИБ и ЕБРР. Главный коридор Запорожье — Пологи — Камыш-Заря — Волноваха — Мариуполь состоит примерно из 320 км различных участков железной дороги с различными условиями (один путь, два пути, электрифицированные или неэлектрифицированные). И «Укрзализныця», в рамках проекта по повышению пропускной способности, уже модернизировала участок «Донецкой железной дороги» — Волноваха — Камыш-Заря, сделав его двухпутным.
Эксперт Александр Кава говорит о том, что решение до конца еще не принято и это предварительные расчеты, но дело сдвинулось с «мёртвой точки».
«Стоит понимать, что линия Запорожье-Мариуполь – это единственная ветка, которая соединяет Мариуполь и всю остальную Украину. а если учесть, что Мариуполь крупный промышленный город, к тому же там размещен порт – то актуальность такого шага возрастает», — рассказал Кава.
Также эксперт полагает, что кредит в 170 – 380 млн. евро европейские партнеры вряд ли дадут – потому что запад хочет гарантий возвращения инвестиций. А вот в качестве гранта деньги у ЕС могут найтись.