«Войны за металлолом: добъется ли «Интерпайп» отстранения трейдеров от аукционов», – эксперт

Поделиться:

В компании напоминают, что сначала приоритетное право на покупку лома «Укрзализныци» имели метпредприятия, а посредники к тендерам не допускались. Это позволяло покрывать потребность металлургов в сырье.

Однако на торгах по продаже металлолома 11 августа часть лотов выиграли малоизвестные структуры-посредники.

«Последний аукцион показал, что все больше посредников приходит на тендеры УЗ, лишая металлургов ценного сырья. «Интерпайп» выступает категорически против практики допуска трейдеров к металлоломный торгов «Укрзализныци»», — говорится в заявлении.

На торгов 11 августа были проданы все девять выставленных на продажу лотов — 19,4 тыс. Т лома на 87200000 грн. Больше лома УЗ приобрела компания «Метинвест-Ресурс» — 9,8 тыс. т на сумму 41600000 грн. На втором месте «Строй-Ассистент» — 6,6 тыс. т на сумму 32800000 грн.

Всего с начала года УЗ продала 144,2 тыс. тонн лома на общую сумму 563 400 000 грн.

В 2020 году УЗ планирует продать 200 тыс. т лома на сумму не менее 850 млн грн. Тогда как в 2019 году «Укрзализныця» продала на торгах в системе ProZorro 97,2 тыс. т металлолома на 597 200 000 грн.

Владимир Бублей, президент Украинской ассоциации вторичных металлов, говорит по этому поводу следующее:

«Насколько я осведомлен, сегодня никаких правовых оснований просить особые условия нет. Но Металлургпром лоббирует интересы крупнейших потребителей металлолома. Цен нормально. Но есть и интересы тех, кто продает металлолом. Неважно, это госпредприятия или частные. Государство гарантирует равные права для всех субъектов хозяйствования, поэтому этот вопрос будет решаться очень сложно».

Далее эксперт говорит о следующем: есть ProZorro (есть и недостатки, и плюсы). Преимуществ проведения этих аукционов и их открытости, по его мнению, гораздо больше, чем недостатков.

«Для меня как для экономиста здесь есть парадоксальная вещь, когда конечный производитель или конечный потребитель не может дать ту цену, которую дают посредники. Это странно. Но это так», — говорит Владимир Бублей.

Как правило, металлолом закупают аффилированные с крупными холдингами предприятия. Также сейчас много говорят о защите отечественного производителя. По мнению эксперта, именно для него, отечественного производителя, сделано много. Прежде всего подняли пошлину, поэтому стоимость экспортного металлолома достаточно высока даже по сравнению с европейской стоимостью. Экспорт составляет до 24 тыс. тонн — это немного. Производитель защищен.

«Есть определенные ситуации, когда люди покупают такой лом, не совсем лом, так как его используют как бывшие в употреблении товары. Это о рельсах. С них, кстати, все и началось. То есть, стоимость рельсов высокая, а металлолома нет — вот и имеем», — говорит Владимир Бублей.

Больше интересного о продаже металлолома, аукционах, странных событиях в этой сфере торговли Владимир Бублей рассказал в эфире «Первого Делового».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу