Повышение «Укрзализныцей» тарифов на грузоперевозки экономически не может быть обосновано и поднимать их до реформирования отрасли является нецелесообразным шагом. Об этом в комментарии РБК-Украина заявила координатор по развитию железнодорожной инфраструктуры Европейской Бизнес Ассоциации Дарья Сичкарь.
«Мы согласны, что система тарифообразования на железнодорожном транспорте устарела и нуждается в реформировании, однако базовые ставки тарифов должны устанавливаться на экономически обоснованном уровне под контролем независимого государственного регулятора — НКРТ, а поэтому применение автоматической индексации в условиях устаревших базовых ставок тарифов до реформирования отрасли является нецелесообразным», -отметил Сичкарь.
Также по мнению чиновника, инициатива УЗ по сближению тарифных классов также может иметь губительное влияние на бизнес в условиях пандемии коронавирусной инфекции.
«Предыдущая такая инициатива «Укрзализныци» два года назад, по подсчетам бизнеса, могла привести к увеличению стоимости не только грузового пробега для отдельных групп товаров, а для всех грузовладельцев Украины. Надеемся, что на этот раз к данному вопросу все стейкхолдеры подойдут взвешенно, и мы избежим очередных попыток нетарифного скрытого повышения стоимости перевозок для украинских грузоотправителей», — уточнил Сичкарь.
Как сообщалось ранее, АО “Укрзализныця” предоставит сотрудникам компании материальную помощь в случае заболевания коронавирусной инфекцией.