«УЗ придумала легенду, что кроме Крюковского завода больше никто не сможет поставить большое количество вагонов» — эксперт

Поделиться:

АО «Укрзализныця» продлила до 1 декабря 2021 года срок приема заявок на участие в тендере по поставке 80 новых пригородных и региональных поездов.

«В общество поступило более 130 вопросов, а также официальные обращения о предоставлении дополнительного времени для подготовки тендерных предложений. Поскольку АО «Укрзализныця» важно включить в указанную закупку максимальное количество участников — передовых отечественных и мировых производителей — и получить лучший подвижной состав по выгодной цене, было принято решение предоставить дополнительный месяц участникам для подготовки. Поэтому срок подачи отныне — 1 декабря 2021 года, а аукцион по закупке крупнейшей партии за время независимости Украины пассажирского подвижного состава состоится 6 января 2022 года», — говорится в сообщении.

Отмечается, что такое решение было принято в связи с активным интересом потенциальных участников, запросами от них на предоставление дополнительного времени для подготовки качественной тендерной документации и ценовых предложений и стремлением компании дать исчерпывающие ответы на уточняющие вопросы от всех участников.

В рамках тендера компания планирует приобрести 60 электропоездов для пригородных перевозок и 20 электропоездов для региональных маршрутов. Общая сумма закупки — более 31,4 млрд грн. Пригородные поезда будут задействованы в проектах City Express.

Участвовать в тендерной закупке приглашены ведущие мировые производители Siemens, Stadler, Alstom, Pesa, Skoda, Крюковский вагоностроительный завод и другие.

Сотрудничество с победителем тендера рассчитано на 5 лет, поэтому поставки поездов запланированы партиями до 2026 года.

Подробности темы рассказал эксперт «Лиги антитраста» Владимир Даценко в эфире телеканала «Первый Деловой».

«В данном случае «Укрзализныця» придумала такую ​​историю, что в сроки 1,5 года срок выполнения контракта, никто кроме Крюковского вагоностроительного завода якобы не сможет поставить этот объем, количество вагонов. Это обоснование было, во-первых, ненадлежащим, во-вторых, оно не было подкреплено достаточными доказательствами. Госаудитслужба провела проверку этого обоснования, и она подтвердила то, что УЗ не имела права применять переговорную процедуру, то есть должна провести конкурентный открытый тендер», — рассказал эксперт.

По словам эксперта, «Укрзализныця» будет продолжать выполнять условия контракта до того момента, пока не проиграет в суде это дело.

«Укрзализныця», конечно, обжаловала это решение в суде и теперь оно застрянет в судах. Пока суд решает это дело в УЗ, есть возможность продолжать выполнять этот контракт до момента, пока она не проиграет в суде это дело», — отметил эксперт.

Напомним, президент Украины Владимир Зеленский на форуме «Большое строительство: новая железная дорога» заявил, что к 2028 году в Украине будет реализована программа по строительству десятков тысяч грузовых вагонов общей стоимостью 100 млрд гривен.

Также мы сообщали, что Кабинет министров своим решением от 25 октября утвердил новый состав правления АО «Укрзализныця».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу