«УЗ движется в направлении банкротства и полной остановки» — экс-министр Омелян

Поделиться:

Восточный апелляционный суд оставил в силе решение Хозяйственного суда Донецкой области от 27 июля 2020 об обязательствах «Укрзализныци» как правопреемника Донецкой железной дороги оплатить долг Сбербанка.

Сумма долга составляет 68 млн долларов, или 1,86 млрд грн.

Большая палата Верховного суда признала АО «Укрзализныця» правопреемником долгов Донецкой железной дороги с момента государственной регистрации АО 21 октября 2015. Об этом говорится в сообщении пресс-службы перевозчика.

В компании с решением суда не согласны и считают, что оно угрожает национальной безопасности Украины и стабильной работе железной дороги.

По данным УЗ, сейчас на временно неподконтрольных Украины территориях Луганской и Донецкой областей находится более 20 тыс. грузовых вагонов «Укрзализныци», почти 6 тыс. Вагонов других собственников, почти 6 тыс. Пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.

Может ли компания оспорить это решение или же в обратном случае, существует ли риск того, что компания вообще перестанет существовать в качестве государственного предприятия после такой масштабной уплаты долга. Подробности темы рассказал бывший министр инфраструктуры (с 2016 по 2019) Владимир Омелян в эфире телеканала «Первый Деловой».

По словам специалиста, сейчас действующая власть не проявляет никаких нужных действий для того, чтобы на уровне президента Украины или же Кабинета министров урегулировать спорную ситуацию, как в данном конкретном случае, так и в целом в отношении реформирования предприятия «Укрзализныця».

«Еще несколько месяцев назад мы услышали тезисы Зеленского о том, что компанию нужно реформировать. Бывший премьер-министр Алексей Гончарук также очень долго расписывал то, на каком уровне там существует коррупция. А по итогу мы видим назначение нового руководителя компании лишь в последние пару дней – это Владимир Жмак, который имеет хорошую репутацию на рынке. Однако мы все равно не знаем о дальнейших планах компании на рынке. В отношении выплаты кредита российскому банку, то это позорное зрелище. Но на данный момент, с акцентом на ту информацию, к которой я имел ранее доступ в качестве министра, более 90% судебных дел, что проиграла компания, были обычной договоренностью менеджмента «Укрзализныци» с другими контрагентами. К сожалению, ни одна из таки махинаций по сей день не стала предметом расследования со стороны правоохранительных органов Украины или же власти», — сказал эксперт.

При этом остается вопросом, осталось ли имущество Донецкой железной дороги (с которой связан спор со «Сбербанком») до сих пор на территории Украины или же его давно разграбили и вывезли за пределы государства.

«Как вы понимаете, то официальной информации по этому поводу нет. Но с неофициальных источников можно говорить о том, что большую часть имущества компании уже украли. В частности, Луганский тепловозный завод уже прекратил свою деятельность и нужно отметить то, что на момент оккупации части Востока со стороны России оставшаяся часть вагонов на этой территории вовсе не пустовала. Там находилась продукция разного характера от разных заводов и сейчас всего этого конечно же уже нет. Поэтому мы можем констатировать факт миллиардных убытков, как со стороны УЗ, так и со стороны тех частных предприятий, которые на момент начала оккупации пользовались услугами перевозчика», — сказал специалист.

На данный момент главным истцом по отношению к компании выступает Государственная исполнительная служба. Однако есть ли в этом логика? Когда одно государственное предприятие судится с другим, опуская аспекты огромной коррупции.

«В этой бы ситуации я бы вообще не поднимал вопрос о функционале государственной службы, потому что здесь должно быть принято политико-правовое решение на уровне Кабмина в виде соответствующего законопроекта, поданного в парламент», — указал Омелян.

Эксперт указал, что сейчас компания «Укрзализныця» двигается в сторону абсолютного банкротства и полного приостановления своей деятельности. Поэтому сейчас вопрос финансовой ликвидности компании стоит, как никогда остро.

«Давайте вспомним, что именно в этом году компания вернулась к практике четырехдневной рабочей недели. Чего не было на протяжении многих лет перед этим. И несмотря на все громкие заявления старого и нового руководства о том, что это решение было принято лишь на момент пандемии, на последней встрече господина Жмака с представителями профсоюзов было указано, что это правило будет работать минимум до декабря. В реальности это означает то, что сейчас компания столкнулась с острой проблемой финансовой ликвидности и любые дополнительные выплаты в виде возвращения долга лишь усугубят ситуацию», — резюмировал специалист.

Напомним, что украинский перевозчик «Укразализнцыця» после настойчивых обращений в компанию таки отложил введение в действие нового договора на перевозку грузов.

Поскольку за первые полгода 2020 в компании ожидаются миллиардные убытки, не попытается ли она возместить свои потери за счет повышения стоимости перевозок для бизнеса?

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу