«Украине нужны концессионные дороги» — эксперт

Поделиться:

Государственное агентство по строительству автомобильных дорог Украины (Укравтодор) подписало меморандум с компанией «Автомагистраль-Юг» о строительстве первого концессионного автобана по маршруту Краковец – Броды – Ровно. Документ касается подготовки предложения о концессии.

«Подписание Меморандума позволит нам в ближайшее время объявить конкурс по отбору частного инвестора для строительства маршрута Краковец – Броды – Ровно», – заявил глава Укравтодора Александр Кубраков.

Меморандум предусматривает, что компания за свой счет подготовит предложения об осуществлении государственно-частного партнерства. В частности, речь идет о разработке технико-экономического обоснования реализации проекта.

Документ не предусматривает работы на участке Северного обхода Львова. Для него проведут международный тендер в рамках сотрудничества с Европейским инвестиционным банком. В результате должен быть построен международный транспортный коридор, отметили в Укравтодоре.

Подробности темы рассказал эксперт по вопросам финансов, публичных закупок и промышленной политики в ОО «Институт законодательных идей» Владимир Анткив в эфире телеканала «Первый Деловой».

«В целом концессия – это форма государственного партнерства по которой страна может предоставить частному инвестору эксклюзивное право для ведения проектных работ. Для государства вообще строительство дорог – это большой денежный вопрос, ведь у нас страна очень большая. В целом у нас каждый такой проект финансируется отчасти за счет государственных средств, и отчасти благодаря поддержке международных инвесторов. По итогу, это выливается в большие государственные расходы. Механизм государственного приватного партнерства сможет позволить в определенной мере отстрочить эти расходы, ведь в целом эти проекты рассчитаны на 20-30 лет. И конечно государство может привлечь для строительства инфраструктуры Украины компании, которые смогут быстрее построить качественные дороги», — сказал эксперт.

Также специалист прокомментировал вопрос о платных дорогах для украинцев.

«Касательно платных дорог. Они будут предусматриваться тогда, когда приватный инвестор будет строить новую дорогу и рядом с ней будет еще одна доступная дорога. При реконструкции и ремонте уже существующей дороги, для украинцев будет бесплатная дорога», — уточнил он.

Также стоит учесть, что во всемирной практике считается, что чем лучше дороги в государстве, тем активнее туда заходят инвесторы, ведь это первый знак того, какое именно состояние экономики в том или ином государстве.

«Хорошие дороги – это хорошая коммуникация, скорость и логистика. Украина является страной больших расстояний и больших масштабов, поэтому нам просто необходимо иметь хорошую дорожную инфраструктуру. Хотя бы для того, чтобы легко добраться из точки «А» в точку «Б». Например, если построить автобан рядом с уже существующими дорогами, то это также может обеспечить более быструю транспортировку товара. А это уже экономит горючее, которое нужно для доставки, что также способствует созданию хороший транзитных маршрутов для поставщиков через Украину», — считает специалист.

Недавно «Укравтодор» совместно с ЕБРР объявил о скором проведении соответствующих тендеров. Но как в таком случае лучше контролировать процесс строительства?

«Государство должно полностью контролировать выполнение всех условий контракта. Также страна может предусмотреть определенные санкции в случае проблемных кейсов с инвестором. То есть на время выполнения определенного инвестиционного соглашения, Украина должна иметь свои механизмы влияния и мониторинга контроля качества. Если будут правильно поставлена работа и инвестиционные условия для нового участника строительных работ, то в принципе успешная реализация подобных проектов возможна», — заключил Анткив.

Напомним, что отечественная компания по строительству дорог «Укравтодор» анонсировала свои планы на строительство дорог в лесной местности. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

На данный момент компания занимается предварительной оцифровкой дорог государственного значения, а также лесных маршрутов на территории страны.

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
5 мая 2021 года - 18:56
При этом государственные аудиторы работают гораздо результативнее
5 мая 2021 года - 18:28
С 1 мая субсидию рассчитывают по новому порядку.
5 мая 2021 года - 16:10
Если человек с инвалидностью является участником боевых действий - предусмотрен...
5 мая 2021 года - 15:35
Нардепы предлагают лишить ЦНАПы...