«Проблемы УЗ начались с 2012 года, когда было создано Акционерное общество» — эксперт

Поделиться:

Кабинет министров не продлил обязанности полномочий членов наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Шевки Аджунера, Андреаса Матье, Сергея Лещенко и Олега Журавлева. Как сообщается на сайте железнодорожной компании, полномочия членов набсовета прекращены с 21 сентября.

В «Укрзализныце» пояснили, что полномочия членов набсовета были продлены распоряжением Кабмина от 18 июня сроком на три месяца и после окончания этого срока, по состоянию на 19 сентября, компания не располагает информацией о дальнейшем продлении полномочий членов набсовета или их назначении на новый срок.

До последнего времени в набсовет компании входили Шевки Аджунер, Андреас Матье, Сергей Лещенко, Олег Журавлев и Адомас Аудицкас. Таким образом, единственным действующим членом наблюдательного совета остается Адомас Аудицкас, срок действия контракта которого истекает в июне 2022 года.

В свою очередь в пресс-службе Министерства инфраструктуры сообщили, что кандидатуры на должности новых членов набсовета от государства уже переданы на рассмотрение Кабмина, их назначение ожидается в ближайшее время.

Позже Министерство инфраструктуры внесло на рассмотрение Кабинета министров кандидатуры на должности новых членов наблюдательного совета АО «Укрзализныця» от государства, в том числе предлагает переназначить на эту должность бывшего народного депутата от «Блока Петра Порошенко», блогера Сергея Лещенко.

«Также уже выбрана рекрутинговая компания, которая будет проводить предварительный отбор и оценку независимых членов наблюдательного совета», — уточнили в министерстве.

Напомним, в августе Кабинет министров уволил Ивана Юрика с должности и.о. главы АО «Укрзализныця» и назначил на эту должность Александра Камышина — советника министра инфраструктуры Александра Кубракова.

Подробности темы рассказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк в эфире телеканала «Первый Деловой».

«В отчете ВСК очень четко говорят о диагнозе, но забывают о первопричине. Первопричина — это был февраль 2012 года, когда был принят закон о создании акционерного общества «Укрзализныця». Он, в принципе, правильный и логичный, но то, как это было реализовано привело к тому, что с большой сверхцентрализованной структуры, даже полувоенного образца, мы разрушили, а к новой модели, к компании мы, к сожалению, так и не пришли. Так получилось, что у нас на «Укрзализныци» очень много руководителей, а управляемость этой структуры уменьшилась, и ответственность уменьшилась», — отметил эксперт.

По мнению директора Центра транспортных стратегий, одна из проблем «Укрзализныци» — это постоянные кадровые ротации. По его словам, изменения требуют достаточно длительного времени, в частности, более года, чтобы увидеть хоть какой-то эффект. Он добавил, что в УЗ пока не было менеджера, который мог бы реализовать свою политику в течение такого периода.

«Проджект-менеджмент не заработал ни разу. Нужно осознавать то, что изменения, которые необходимо провести в «Укрзализныце» требуют времени. Это время — это не месяцы, это даже, возможно, год-два нужно делать все правильно для того, чтобы почувствовать эффект через полгода-год. Эти проблемы — они системные, закоренелые, а у нас не было даже менеджера, который мог реализовать свою политику в течение такого периода времени», — пояснил директор Центра транспортных стратегий.

Напомним, в Министерстве энергетики заявили, что «Укрзализныця» на постоянной основе срывает график и план перевозок угля на склады ТЭС.

Также мы писали и о том, что аудиторы рассказали о рекордных нарушениях в УЗ.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу