Мы уже писали, что , по мнению экспертов, кризис не переживут от 30 до 50 %% заведений общественного питания.
Остановка деятельности ресторанов и кафе на время карантина сильно ударило по производителям крафтовых продуктов.
Но для компаний, которые привязаны к офлайн-площадкам и ограничены каналами сбыта, чуда не произошло. Особенно это коснулось малого бизнеса, для которого практически неподъемной ношей стала налоговая нагрузка в сочетании с выплатой кредитов и арендной платы.
Не стали исключением и крафтовые пивовары, которые являются частью экосистемы ресторанного бизнеса, поскольку большинство из них продает свою продукцию в основном в пабах и барах.
Большинство крафтовых пивоварен приостановили производство и потеряли 90% каналов сбыта в период карантина.
«Большинство пивоварен остановили производства и торговали тем, что сварили до карантина. Но, торговали — это громко сказано. Ведь все пивоварни потеряли до 90% своего сбыта, который был сконцентрирован в ресторанах и небольших пабах», — сказал генеральный директор и основатель Гуцульской крафтовой пивоварни «Цыпа» Александр Шаталов
Он уточнил, что пивоварни постарались организовать онлайн-продажи, но это не позволило восстановить продажи в целом хотя бы до 20%.
По его оценке, на данный момент в Украине насчитывается около 150 крафтовых пивоварен, которые производят до 20 млн литров в год.
Доля крафтовых пивоварен на пивном рынке Украины составляет менее 2%.
Также мы писали , что страна будет переживать не лучшие времена, ведь экономический кризис продолжит углубляться, а повышения уровня жизни и заработной платы гражданам, вряд ли стоит ждать.