Пандемия коронавируса вызвала наибольший сбой в истории контейнерных перевозок за последние 65 лет. Об этом сообщила газета Financial Times.
Сейчас, как отчитываются в одной из ведущих логистических компаний, за пределами портов по всему миру застряли 353 контейнеровозы. И это вдвое больше, чем в начале года.
В отдельных случаях, например, в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в США — стыковок ожидают 22 корабля. И прежде чем стать на якорь и разгрузить контейнеры, суда проводят в открытом море до 12 дней.
Эти задержки, как говорят эксперты, приводят к недостатку запасов, провоцируют рост цен и расшатывают потребительскую аудиторию. Ведь именно в период пандемии люди больше рассчитывают на доставку товаров, ведь покупают большинство продукции онлайн.
Через карантинные ограничения, в частности, требования к социальной дистанции и закрытия заводов — нарушили традиционные цепочки поставок. Следовательно, вызвали подорожание фрахта на основных морских маршрутах между Китаем, Европой и Соединенными Штатами.
Зато другая группа аналитиков считает, еще до пандемии следовало модернизировать портовую инфраструктуру: автоматизировать операции, сделать логистику менее зависимой от углерода и возвести новые объекты, которые обслуживали большие суда нового поколения.
Тем временем на 61% выросли объемы засекреченного объема России с начала этого года.
Речь идет о группе товаров, которые таможня скрывает по специальным кодам с латинскими буквами «S».