Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура обновили сообщение о подозрении бывшему первому заместителю секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Олегу Гладковскому. Об этом сообщает пресс-служба САП.
«Прокурорами САП и детективами НАБУ сообщено об изменении подозрения бывшему первому заместителю секретаря СНБО по делу о злоупотреблениях с оборонным заказом в 2017 году – увеличена сумма инкриминируемых убытков с 10,62 млн грн до более 17,44 млн грн. 18 октября бывшему чиновнику уже было сообщено о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 364 и ст. 366-1 Уголовного кодекса Украины», – заявили сотрудники правоохранительных органов.
Также в полиции отметили, что экс заместитель министра обороны Игорь Павловский, Гладковский и в прошлом также директор департамента военно-технической политики развития вооружения и военной техники Министерства обороны Украины Андрей Араптанов в 2017 году произвел покупку в пределах оборонного заказа украинского государства грузовых транспортных средств по ценам, которые существенно превышали предусмотренную государственным бюджетом цену. Отмечается, что производителем и поставщиком этих транспортных средств выступила компания «Богдан Моторс», конечным собственником которой является Гладковский.
В органах правопорядка установили, что на стадии формирования таких закупок грузовых транспортных средств власти выдвинули ряд требований. Тогда речь шла об уровне локализации (объем работ по созданию транспортного средства непосредственно в Украине с целью поддержания отечественного производителя) должен был составить не менее 60%. На тот момент машины «Богдан Моторс» не соответствовали этим требованиям, имея уровень локализации всего 10%.
Также правоохранители подчеркнули, что вскоре уровень локализации уменьшили до 20%. Несмотря на тот факт, что компания-производитель не отвечала и этому требованию, она все равно получила заказ от государства, однако при условии доведения уровня локализации до 20% к концу 2017 года и дальнейшего его увеличения до 30% в течение трех лет. Компания на эти условия дала свое согласие. Вскоре сотрудники правопорядка установили, что соответствующие расходы по увеличению уровня локализации компания-производитель незаконно переложит на бюджет, что впоследствии подтвердят привлечены специалисты Государственной аудиторской службы в ходе проверки.
Слудствием было установлено, что контракт между Министерством обороны Украины и компанией-производителем предусматривал частичную предоплату и фиксировал невозможность пересмотра цены и пограничность определенных контрактом статей калькуляции. Тем не менее, вопреки этому условию, цену увеличили, а должностные лица департамента Минобороны, ответственные за эту закупку, ее согласовали, предварительно согласовав этот вопрос с Павловским. В результате, поставщику транспортных средств незаконно было переплачено 17,44 млн грн, что подтверждено выводами Госаудитслужбы и экспертизы.
Как сообщалось ранее, Министерство инфраструктуры Украины ведет активный переговорный процесс о возобновлении авиасообщения.