По меньшей мере половина компаний, которые производят экологические продукты, лгут своим клиентам. О таком рассказали журналисты «Первого Делового» со ссылкой на заявление Международной организации по вопросам защиты прав потребителей.
Местные аналитики изучили более полтысячи сайтов магазинов и поставщиков услуг. Проверяли широкий ассортимент товаров — в частности, продукты питания, предметы быта и одежду. И обнаружили: около 40% названы экологическими безосновательно. А именно, что производители штамповали продукцию отметками «эко» и «натурпродукт», не имея соответствующих сертификатов. В общем обнаружили три типа обмана.
В частности, производители молока настаивают на экологически чистых источниках — и одновременно не предоставляют документов, бы это подтверждали. Компании, поставляющие одежду, заявляют о переработанную хлопок, при этом не указывая ее количество. Наконец, часто случаются нечеткие формулировки, например без уточнений, говорится об отсутствии пластика в изделии или только в упаковке.
Ранее сообщалось, что стали известны украинские продукты, которые популярны за рубежом. В течение 2020 года Украина увеличивала объемы и перечень экспортных товаров. Среди самых популярных в списке — подсолнечное масло, а также зерно — пшеница, кукуруза и тому подобное. В общем товаров из сельскохозяйственного сектора экспортировали почти на 17 млрд долларов.
Также мы писали и о том, что в Украине растут цены на продукты.