Корабли для украинского военного флота: Украина vs Великобритания?

Поделиться:

По инсайдерской журналистской информации, Великобритания предоставила Украине предложение по строительству современных морских военных катеров — именно с ней приезжал министр обороны и государственный секретарь по вопросам обороны Великобритании Бен Уоллес. Речь шла о строительстве британских катеров на украинском заводе, а именно, на Николаевском судостроительном.

Также известно, что такое предложение нашей стране делается не впервые — его уже делали в 2015 году. Но дальше разговоров дело не пошло.

Британцы предлагают свой проект катера, вооружение для него и, что очень важно, долговременную кредитную программу. Итак, это создание в Украине новых рабочих мест и нового флота. Но… В деле есть политическая составляющая.

По мнению господина Жирохова, трудно говорить об экономической выгоде и боевых характеристиках катеров, ведь официально об этом предложении ничего неизвестно. Да, разговоры идут, но в министерстве и в ВМС проект не показывают.

По инсайдерской журналистской информации, речь идет о быстроходных морских катерах. Строить их хотят на заводе, который принадлежит государству и последние годы стоит почти без заказов и производства. Есть интересный момент — недавно в рамках визита на Николаевщину на судостроительный завод приезжал президент Зеленский.

Зато есть и другая информация: якобы на главу ВМС Украины Алексеяы Неижпапу осуществляется большое давление по поводу британского предложения в целях отказаться от него. Что касается замены, то имеется в виду отечественный проект восстановления катеров «Гроза». Проекту уже почти три десятка лет, он нуждается в обновлении, а также разработке нового вооружения.

Важно, что ранее в качестве вооружения на этот катер рассматривалось российское, но сейчас нужно рассматривать новое. Это также деньги, ведь вооружение будет импортное.

Тогда, в 2015 году, реализацию проекта по строительству так называемого москитного флота взял на себя завод «Кузница на Рыбальском». Вообще, известно, что предприятия, приближенные к Петру Порошенко, который в те времена был президентом Украины, довольно активно участвовали в военных программах. Именно этим можно объяснить отказ британцам. А еще — политическими соображениями.

Также стоит отметить, что москитный флот «Кузница на Рыбальском» так и не построила. Но за это время завод был продан Тигипко. Сейчас его можно вычеркнуть из списка мощных судостроителей — на территории идет жилая и офисная застройка.

Возвращаясь к николаевскому заводу: там есть проект «Лань» — это отечественный проект военных катеров. По мнению Михаила Жирохова, заводу будет выгоднее разрабатывать его, а не взять в дело британский проект. Экономически выгоднее. А вот с катерами все довольно странно — пока украинская сторона не покажет все спецификации предложенных британцами катеров, сравнивать не с чем.

Какая же ситуация в ВМС Украины по состоянию на сейчас: в 2014 страна на 90% потеряла свой военный флот. Это произошло из-за аннексии Крыма. С тех пор у нас появилось немного:

  • 7 легких катеров (по словам эксперта, 8 катеров типа «Гюрза»);
  • 2 разведывательных катера;
  • 2 бронекатера типа «Кентавр» — на стадии морских испытаний;
  • среднее разведывательное судно — на стадии морских испытаний.

Два катера передали американцы. Это катера «Айленд», они быстроходные и современные. Они также могли бы быть на балансе украинских ВМС давно, но этому мешали законодательные коллизии. Катера обошлись Украине в 10 млн долларов, это очень бюджетно, почти бесплатно. Например, один корвет типа «Владимир Великий» обойдется украинскому бюджету в 350 млн долларов.

Вообще, как говорит эксперт, иметь свой флот может себе позволить мощное государство. И в случае Украины речь идет о разработке концепции. Одно дело, если корабли должны оберегать берега и акваторию, и совсем другое дело, если речь идет о войне с Российской Федерацией и ее мощным флотом.

Но есть и экономическая составляющая — британские корабли, построенные в Украине, могут заинтересовать и другие страны, а это уже возможность зарабатывать деньги, и то немалые. Это не государственная тайна. По словам господина Жирохова, визия по ВВС Украины есть — это концепция развития до 2035 года. По ВМС визии и проекта развития на сегодня не существует.

Итак, будет ли концепция? Будут ли строиться в Украине британские катера? Будет ли Украина восстанавливать свои собственные проекты, среди которых есть и речные катера? Хотелось бы получить ответы на все эти вопросы в ближайшее время.

Подробнее о причинах такой ситуации рассказал господин Жирохов в эфире телеканала «Первый Деловой».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу