Остановка перелетов в связи с коронокризисом всрыла старые проблемы авиакомпаний. МАУ уже объявила, что они в два раза сокращают свой авиапарк с 50 бортов до 20 – 25. Авиакомпании ссылаются на опыт поддержки авиакомпаний в Европе: Люфтганза получила 9 миллиардов правительственной поддержки.
МАУ, которая находится в сфере влияния группы Приват олигарха Коломойского, просит как минимум 60 миллионов долларов от государства. Другие авиакомпании тоже намекают, что будут какие-то сокращения.
О сокращении персонала заявили и в Жулянах.
Украинское государство не спешит помогать авиационным компаниям. В отличие от европейских коллег у украинского правительства нет свободных денег на поддержку частных проектов. Тем более, что в Европе правительство выкупает акции авиа перевозчиков, а не дарит деньги.
«Сейчас такое время, что прикрываясь вирусом, авиакомпании продают билеты, сами рейсы не выполняют, потом разводят руками и говорят: денег мы вам все равно не вернем, возьмите ваучер с 20-процентным подарком на ближайший рейс, который мы выполним. Но денег не дают», – отметил эксперт по транспортным вопросам. Об этой проблеме писали и мы.
На место отечественных авиакомпаний могут прийти иностранные. Венгерский лоукостер Wizz Air открыл свою базу в Львове, вторую в Украине.