60,18 млн гривен концессионных платежей, а также 17,4 млн гривен налогов в государственный бюджет планируют получить в Министерстве инфраструктуры Украины. Помимо этого в ведомстве собираются привлечь инвестиции общим объемом в 3,8 млрд гривен. Все это правительство планирует получить за счет передачи 7 железнодорожных вокзалов в концессию.
Известно, что при поддержке Международной финансовой корпорации «Укрзализныця» подготовила к передаче 7 железнодорожных вокзалов. По словам главы Мининфраструктуры, на данный момент проводятся завершающие технические приготовления, чтобы запустить процесс концессии.
Следует отметить, что правительство намерено передать такие вокзалы:
- «Харьков»
- «Киев»
- «Николаев»
- «Чоп»
- «Днепр»
- «Хмельницкий»
- «Винница»
Помимо этого, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) выделят $420 млн на проект «Электрификация железнодорожного направления Долинская-Николаев-Колосовка». Сообщается, что реализовать проект планируют до 2023 года.
Напомним, что Одесский морской порт готовят к концессии. Вопрос о передаче в частные руки обсуждался с президентом Украины Владимиром Зеленским на встрече бизнеса 4 июля. При этом, приказ о передаче уже издали в Министерстве инфраструктуры.
На сайте Офиса президента сообщается, что в частные владения планируют отдать комплекс, в который входит гостиница «Одесса», морской вокзал с причалом и концертно-выставочный зал.
Ранее сообщалось, что Восточный апелляционный суд принял решение, которое только лишь подтвердило более раннее, принятое другим судом Донецкой области – Хозяйственным. Речь идет о решении, вынесенном 27.07.2020 г. по поводу долговых обязательств государственной компании «Укрзализныця» в отношении задолженности «Сбербанку». В данном случае украинская компания выступает в роли правопреемника Донецкой железной дороги.