Общая задолженность по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, составляет $2 млрд. Об этом заместитель министра финансов.
По словам заместителя министра, часть этих долгов сформировалась еще с 90-х годов.
«К сожалению, валютные риски тогда еще не учитывались, и сейчас большинство таких предприятий банкроты, а часть уже не существует даже на бумаге. Механизм списания такой задолженности очень сложный и требует принятия коллегиального решения многих органов», – сказал чиновник.
Замглавы Минфина добавил, что более «современные» должники – это космические и авиационные государственные предприятия, проекты которых по тем или иным причинам оказались неудачными и привели к выполнению государством гарантийных обязательств.
«Финансовое состояние этих предприятий является неудовлетворительным, даже многолетняя реструктуризация их задолженности перед государством, к сожалению, не дала положительных результатов. Например, «Воздушный экспресс» – скоростной экспресс в Борисполь – один из первых проектов, которые Украина пыталась реализовать с китайцами. Далее первого транша дело не пошло. Хотя предполагалось, что этот проект станет локомотивом сотрудничества», – заявил заместитель министра.
При этом заместитель министра отметил риски увеличения проблемной задолженности по кредитам под гарантии государства, в частности, по китайскому кредиту ля «Государственной продовольственно-зерновой корпорации» (ГПЗКУ).
«Мы видим определенные риски способности ГПЗКУ самостоятельно рассчитываться по кредиту уже в следующем году», – сказал чиновник.
Как мы уже писали: Министерство финансов планирует предусмотреть 5 млрд грн на предоставление государственных гарантий по кредитам для малого и среднего бизнеса на портфельной основе в 2020 году.
Также мы информировали , что по внешним долгам Украина должна 6 млрд. долларов.