Как проблемы «Укрзализныци» повлияют на украинский бизнес? – ЭКСКЛЮЗИВ

Поделиться:

Украинский перевозчик «Укразализнцыця» после настойчивых обращений в компанию таки отложил введение в действие нового договора на перевозку грузов. Поскольку за первые полгода 2020 в компании ожидаются миллиардные убытки, не попытается ли она возместить свои потери за счет повышения стоимости перевозок для бизнеса? Об этом рассказал экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава в эфире телеканала «Первый деловой».

«Учитывая ту ситуацию, которая у нас исторически сложилась в сфере железнодорожного транспорта, ожидать каких-либо неправомерных мер со стороны украинских железных дорог, вряд ли придется», — указал эксперт.

По словам Кавы, так повелось, что украинский бизнес почти всегда пытается осуществить перевозку своих товаров и продукции в разы дешевле от заведомо обозначенной цены. Более того, благодаря искусственно заниженным тарифам предприниматели сокращают собственные расходы, получая таким образом дополнительную прибыл.

Как отметил экс-замминистра инфраструктуры, цены на тарифы устанавливает не компания. Напротив, стоимость перевозки грузов регламентирует Министерство инфраструктуры Украины, а ценами на перевозку пассажиров занимается украинское правительство.

«Компания может устанавливать лишь какие-то дополнительные сервисом обслуживания, а дискуссия между украинским бизнесом и «Укрзализныцей» по поводу тарифов продолжается уже десятилетиями. Но если мы сравним те тарифы на перевозку грузов, которые действуют у нас в стране, с тарифами, которые действуют в соседних странах, например, на западе, севере и востоке – то увидим, что украинские тарифы на перевозку грузов вообще самые низкие в регионе», — считает Кава, указывая, что украинскому бизнесу грех жаловаться на услуги железнодорожного транспорта в вопросах стоимости.

Также специалист прокомментировал и вопрос соответствия качества вышеупомянутых услуг, в сравнении с европейскими перевозчиками, назвав их более, чем приемлемым.

В то же время Кава признает, что за последние пару лет ситуация с обслуживанием перестала быть столь радужной, однако это обусловлено некомпетентностью руководства компании, а не ее невозможностью реализовать нужный сервис.

«Опять-таки, если брать качество и цену за эти услуги, то стоимость более чем нормальная, в сравнении нашими странами-соседками Россией и Польшей», — сказал эксперт, резюмируя, что сейчас украинский бизнес сильно экономит на своих перевозках, получая дополнительную прибыль для погашения других своих расходов.

Как сообщалось ранее, программа «Большая стройка», анонсированная еще правительством Алексея Гончарука, должна была стартовать в Украине 1 марта. С тех пор многое поменялось: правительство экс-премьера уже не у власти, страна на карантине, а дефицит бюджета Украины продолжает расти. На что может рассчитывать государство в дальнейшем? Об этом рассказал бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава в эфире телеканала «Первый деловой».

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу