«Украина одна из последних стран, которая не запустила экспортно-кредитное агентство» — замминистра Романишин

Поделиться:

Активизация экспортно-кредитного агентства позволит увеличить объем общего экспорта Украины на 2−3% и, соответственно, увеличить ВВП Украины на 0,5−1 процентный пункт. Но в Украине, несмотря на все обещания, запустить работу агентства – оно все еще не заработало.

Экспорт является важной частью экономики Украины: в объемах ВВП — это около 50%. Кризисные явления оставили свое негативное влияние.

Такая ситуация требует поиска новых рынков сбыта отечественной продукции, а также развития существующих финансовых инструментов поддержки экспорта для наращивания его объемов. Одним из таких действенных инструментов является стимулирование украинского происхождения с помощью специализированных учреждений, например, Экспортно-кредитного агентства (ЭКА).

Деятельность ЭКА направлена на страхование, перестрахование и обеспечение украинских экспортеров на наиболее сложных рынках мира (Африки, Азии, Центральной и Южной Америки). Сейчас эти страны составляют более 40% рынка экспорта украинской продукции, что в перспективе может быть увеличен еще на 10−15 процентных пунктов, или приблизительно $5 млрд.

Сейчас выход украинских экспортеров и постоянная работа на этих рынках крайне сложная и рискованная без привлечения страховых услуг. А эти услуги, к сожалению, сегодня не осуществляются действующими страховыми компаниями. Поэтому ЭКА будет компенсировать пробелы страхового рынка для украинских экспортеров.

Подробности темы рассказал заместитель министра экономиразвития Александр Романишин в эфире телеканала «Первый Деловой».

«Нужно находить баланс во многих вопросах. Ведь мир изменился и условия бизнес-деятельности и экономических отношений тоже меняются. Меняется геополитика и меняются даже бизнес-модели. Даже если вспомнить определенные отрасли бизнеса, некоторые из них исчезают, а некоторые, наоборот, начинают зарождаться. У нас уже банки становятся IT-провайдерами, а заправки превратились в магазины при дорогах. То есть настолько быстро происходят все эти трансформации, что сейчас определить к какой конкретно сфере относится тот или иной бизнес, становится все сложнее. Поэтому, когда мы говорим о государственной поддержке бизнеса, сложно определить, какие именно сферы нуждаются в этом больше всего», — сказал эксперт.

По его словам, сейчас уже нужно смотреть на вещи под совершенно другим углом. К примеру, в контексте бизнеса современный подход должен быть скоординирован на создание кооперации.

Также он подчеркнул, что на текущий момент Украина является одной из последних стран, которая до сих пор не запустила экспортно-кредитное агентство.

«Во время всеукраинского форума очень четко звучали тезисы и от власти, и от бизнеса о том, что кооперация – это основа того, что вместе можно будет создать большую добавленную стоимость. Тогда у нас появятся профильные индустриальные кластеры, с которыми будет проще идти вперед и лоббировать определенные вещи, а также презентовать себя на международной арене», — считает специалист.

Он заявил, что в стране должен существовать здоровы протекционизм.

«Он должен существовать в рамках действующих соглашений и обязательств Украины перед своими партнерами. Страна должна обладать проактивной позицией, и представлять собой определенный субъект на международной арене бизнеса, при этом участвуя в создании тех правил, которые позволили бы защитить данные обязательства. В этом контексте объединённый бизнес действует сильнее, тогда у страны есть «здоровое» лобби, что в свою очередь, позволяет защитить национального производителя. Тогда у нас сразу же поменяются цепочки поставок. Сейчас отдельно каждая страна в Европе использует такие методы протекционизма. Это происходит даже на уровне регионов. К примеру, в Австрии на полки супермаркета ставят продукцию местного производителя газированных напитков, похожих на кока-колу. Таким образом страна лоббирует и защищает своего производителя. Потому что это все налоги и дополнительные рабочие места», — привел пример он.

При этом как такая политика может найти точки соприкосновения с промышленным безвизом, на котором сейчас настаивает украинская власть?

«Это в первую очередь определенная возможность для украинских производителей быть представленными на европейских рынках. Если посмотреть на динамику торговых отношений, то мы сейчас страна номер один для ЕС в контексте поставок органичной продукции. То есть, у нас уже есть там своя продуктовая ниша», — рассказал Романишин.

Напомним, что согласно ценовому мониторингу, за период июль-февраль 2020/21 МГ Украина импортировала рекордные 12,9 тыс. т муки, что в 5,3 раз больше аналогичного показателя сезоном ранее (2,4 тыс. т).

В феврале 95% муки было привезено в Украину из Беларуси по средневзвешенной стоимости 6846 грн/т.

Читайте также
11 июня 2024 года - 11:48
Рынок труда в мае напоминал безлюдную пустыню: количество соискателей и...
6 июня 2024 года - 12:36
Кадровый дефицит в Украине становится серьезной угрозой для экономики в...
31 мая 2024 года - 17:54
Как сообщает Reuters, число украинцев, которые живут в бедности, увеличилось...
31 мая 2024 года - 14:42
28 мая на территории МВЦ в г. Киеве при поддержке...