Национальный банк Украины будет жестко реагировать на жалобы клиентов, которым банки не возвращают вклады. Никаких ограничений на доступ к счетам, распоряжение деньгами ни для бизнеса, ни для населения сейчас быть не должно.
Об этом в среду, 25 марта, во время круглого стола «Банковская система в условиях всеукраинского карантина. К чему готовиться украинцам?», заявила первая заместитель главы НБУ Катерина Рожкова.
Она, в частности, напомнила, что уже есть жалобы от населения, что банк отказал в возврате депозита. Это недопустимо, и мы будем это коммуницировать, — сообщила Рожкова, добавив, что второй момент — банкоматные и POS-терминальные сети.
Банкоматы должны быть заполнены. Несмотря на то, что мы просим всех идти в онлайн, мы должны обеспечить наличные в банкоматах. POS-терминальные и банкоматные сети должны принимать карты всех банков. Мы должны продемонстрировать, что сервисы доступны отовсюду, — сказала она.
Рожкова также отметила третий важный момент — непрерывность работы карт.
Завершается срок действия карт. Те карты, которые вы можете продолжить технически, пожалуйста, сделайте это. А по картам, где это невозможно сделать, организуйте доставку и выдачу карт людям, — посоветовала она.
Напомним, ранее сообщалось, что впервые за последние несколько недель Национальному банку Украины не пришлось проводить интервенции по продаже валюты. Межбанковский рынок балансировался без участия НБУ, а котировки находились преимущественно в диапазоне 27,7-28 гривен за доллар.
Как сообщает в среду утром, 25 марта, пресс-служба регулятора, в ближайшие дни банки смогут пополнить свои кассы наличным долларом и это еще одна хорошая новость.
Партия банкнот должна вскоре поступить в Украину, после чего Национальный банк проведет очередную операцию по обмену наличной валюты на безналичную, — заверили в центробанке.