Почему бизнес жалуется омбудсмену на государственные органы?

Поделиться:

Бизнес в апреле-июне 2020 года подал 385 жалоб в Совет бизнес-омбудсмена, из которых 68 процентов — на действия Государственной налоговой службы, 12 процентов — на действия правоохранительных органов, еще 5 процентов — на работу государственных регуляторов и 3 процента — на действия Таможенной службы.

Согласно сообщению Совета по итогам второго квартала, растет количество обращений на включение предприятий в список рисковых налогоплательщиков.

Почему бизнес так массово жалуется? Что может предпринять омбудсмен в таких случаях? Можно ли жалобы расценивать как месть предпринимателей, или же это поиск защиты от власти? На все эти вопросы в комментарии для Первого Делового телеканала ответил экономический эксперт Александр Охрименко.

По его словам, жалобы всегда были, есть и будут. Это традиция. Функция омбудсмена – принимать жалобы.

«Это характерно для всех стран мира и любой омбудсмен, который занимается бизнесом, получает огромное количество жалоб. Процентов 90 эти жалобы необоснованные, потому что очень часто бизнесмены жалуются и сами же нарушают. При этом госорганы не давят на бизнес. Если сравнить с Европой, у нас фактически бизнес не под контролем. Часто он не показывает реальные обороты производства и указывает меньшие результаты»,- говорит эксперт.

Специалист уточнил, что предприниматель хочет обмануть государство, что-то получается, а что-то – нет, а потом жалуется. Что касается налоговой, то у нас много мифов про нее, но о ней можно сказать, что скорее она просто не дорабатывает.

Также Охрименко считает, что омбудсмен никак не может помочь бизнесу, если тот подает жалобу. Ему приходит жалоба, он пишет сопроводительное письмо и отправляет по принадлежности в орган, к компетенции которого относится рассмотрение дела и контролирует рассмотрение этого обращения.

«Если человек жалуется на районную налоговую, то дело отправляется в областной или республиканский орган. Как правило жалоб очень много и это нормально для всех стран мира. Со временем омбудсмен будет говорить, что нужно увеличивать штаб, чтобы обрабатывать такое огромное количество жалоб», — сказал он.

В конце разговора экономический эксперт сказал, что государственные органы и бизнес никак нельзя примирить, так как бизнес пытается укрыться от налогов, а задача налоговой – взыскать их. Во всех странах мира налоговиков ненавидят, а налоговики ненавидят бизнес.

Напомним, что 20 мая 2020 года Верховная Рада Украины заблокировала проект закона «Об Учреждении бизнес-омбудсмена. Причина — документ не отвечает регламенту. Текст пояснительной записки к закону гласит, что закон разрабатывают с той целью, что Институция бизнес-омбудсмена должна стать посредником независимой третьей особы, которая помогает субъектам бизнеса и защищает их права на предпринимательскую деятельность.

Также мы писали о том, что украинский бизнес обратился с рядом жалоб к бизнес-омбудсмену: количество обращений существенно увеличилось по итогам первого квартала текущего года. Всего в адрес ведомства со стороны украинских предпринимателей поступило свыше 462 обращений, что на 12 процентов больше от аналогичной динамики показателей за последний квартал прошлого года.

Читайте также
GM Energy
19 апреля 2024 года - 13:04
GM Energy представила двунаправленные зарядные устройства для электромобилей «от автомобиля...
9 августа 2022 года - 5:24
Для обеспечения бесперебойного функционирования гидропривода используется специальная тормозная жидкость
28 февраля 2022 года - 12:12
Пока что неизвестно, какое именно наследие художницы Украина потеряла
28 февраля 2022 года - 10:30
Украинская делегация ехала через Польшу