«Власти и бизнесу следует менять мышление» — эксперты

Поделиться:

Девять крупных финансово-промышленных групп Украины подписали меморандум о взаимодействии власти и бизнеса. В нем подписанты закрепили 15 главных принципов ведения предпринимательства.

«Я считаю, что сейчас в Украине есть уникальный экономический консенсус. Мы имеем уникальный шанс уменьшить коррупцию, защитить права собственности и упростить ведение бизнеса», – сказал экономист и автор меморандума Андреас Аслунд.

На первый взгляд может показаться, что Меморандум власти и бизнеса выполняется, власть вроде бы идет навстречу предпринимателям. Вот, мол, внесены определенные законодательные изменения по предупреждению двойного налогообложения, по определенному налогообложению контролирующих иностранных фирм. Но работает ли это все в реальной жизни, на практике?

Об этом говорят экономист Алексей Геращенко и президент ассоциации налогоплательщиков Украины Григол Катамадзе.

По мнению Алексея Геращенко, и власти, и бизнесу следует менять мышление. Ведь когда власть говорит, что теряет от уступок предпринимателям поступления в госбюджет, то это неправда. Все на самом деле остается в экономике.

«И вот само намерение, именно стремление стать на такие рельсы, на эту политику все же прослеживается в законе о государственном бюджете, — подчёркивает Алексей Геращенко. — Госбюджет должен сократить  перераспределение того, что создано экономикой, того, что создано бизнесом — валового внутреннего продукта (ВВП) — именно ВВП должен в гораздо меньшей степени перераспределяться государственными органами и чиновниками.

К сожалению, когда подается проект бюджета, который этого не предусматривает, понимаешь, что очень сложно будет ожидать тех или иных положительных изменений по уменьшению давления на налогоплательщика».

Действительно,  если уж приняли бюджет, где запланировали какие-то расходы, теперь их надо финансировать. И поэтому, по словам экономиста, через призму финансирования расходов будут рассматриваться любые предложения, которые, собственно, дадут экономике возможность развиваться быстрее. Так вроде бы должно быть.

«А на самом-то деле все обстоит не так, — говорит Алексей Геращенко. — В парламенте нет какой-то единой команды. Если посмотреть на главу налогового и финансового комитета Верховной Рады Даниила Гетманцева, то такое впечатление, что у него есть своя парадигма, которая идет в определенной степени вразрез с указанным Меморандумом.

И это является проблемой. Ведь все же должно быть прозрачное видение, что мы к этому стремимся. И в парламенте бизнес хочет, что если уже подписали Меморандум, так чтобы не было следующим образом: председатель фракции «за», а председатель профильного комитета против. Но оно, к сожалению, выглядит так. И это является очень большой бедой».

А теперь вспомним налоговую, ее давление на налогоплательщиков. Оба  эксперта говорят об  агрессивном взаимодействии власти  с налогоплательщиками. В частности, чтобы не приводить к взрыву ситуации с налогоплательщиками, расходованию их времени, нервов и средств, нужна взвешенная позиция власти, все налоговые новшества, даже если они необходимы, должны вводиться постепенно и обдуманно. Но почему же сейчас все наоборот?

«За долгие годы работы в Ассоциации налогоплательщиков я убедился, что государство часто не думает о стране, — говорит Григол Катамадзе. — Вот, например, мы говорим об оптимизации. Оптимизация — это слово стало в Украине очень интересным. Государство все время якобы оптимизирует налоги. Но в итоге получается сплошное нарушение Меморандума между властью и бизнесом.

Или вот государственные чиновники все время страдают от недополученного от налога на выведенный капитал, мол, недосчиталась казна 55-ти или 56-ти миллиардов гривен.

Но мы же гораздо больше получим за счет оптимизации именно государственной службы — сокращения дармоедов, профессиональной налоговой политики. Причем оптимизировать госслужбу можно без вмешательства в Министерство обороны (в стране война!) и в правоохранительные органы. Так вот, наши экономисты подсчитали, что если грамотно оптимизировать всю остальную государственную службу, то государственная казна обогатится на 70 миллиардов гривен!»

Но почему-то в нашей стране происходит только «оптимизация налога на прибыль», констатирует эксперт. А в итоге только 10 процентов всех зарегистрированных компаний платят налоги, остальные — оптимизируют. А когда речь идет об оптимизации госслужбы  —  сокращать, вводить отсроченные налоги, которые будут помогать украинскому бизнесу, помогать привлекать иностранных инвесторов, государство тут же об этом забывает.

«У нас специалисты подсчитали, что 60 процентов украинской экономики находится в тени. Но тень — это ответ бизнеса на нелепые шаги, которые государство предпринимает по отношению к бизнесу. Тень — это недоверие предпринимателей ко всем государственным учреждениям, — делает заключение Григол Катамадзе.

Напомним, в Украине бизнес призывает власть не допустить остановки экономики.

Также ранее мы написали о том, что бизнес в Украине настроен пессимистично и ждет девальвации и инфляции.

 

 

Подписывайтесь на Первый Деловой телеканал в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
16 июня 2021 года - 18:35
В пятницу и на выходных температура воздуха достигнет +27...+29.
16 июня 2021 года - 14:18
Объявлена и новая дата окончания карантина 3 31 августа текущего...
16 июня 2021 года - 12:57
Общая сумма аферы - 54 миллиона гривен
16 июня 2021 года - 12:32
Закон только принят, а эксперты уже занялись анализом