За пять последних лет украинскими политическими силами было потрачено на собственную деятельность — более трех миллиардов гривен. 40% денег, которые выделялись из государственного бюджета, направили на рекламу. Такие сведения озвучил глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель, представляя соответствующее исследование по госфинансированию в поддержку украинских политпартий.
Установлено, что больше всего средств тратили партии: «Радикальная партия Олега Ляшко» (644 млн грн) и ВО «Батькивщина» (631 млн грн).
«Евросолидарнисть» за этот период потратила 577 млн грн, «Слуга народа» всего за два года — 513 млн грн. «Оппозиционная платформа — За жизнь» — 190 млн грн, ВО «Свобода» — 119 млн грн. «Украинская стратегия Гройсмана» — 117 млн грн (негосударственное финансирование). Партия «УДАР» потратила за эти годы около 3 млн грн.
Больше всего на прямую рекламу потратила партия «Наши» (в отчете за 2018 год указано 10,2 млн грн). «ОПЗЖ» — более 80 млн грн. «Батькивщина» (по отчету за 2018-й указано 188 млн грн), «Радикальная партия» — около 94 млн грн.
Напомним, депутаты прогнозируют смену кадров в правительстве в октябре.
Также сообщалось, что Борис Джонсон сделал ремонт в своей резиденции за партийные средства.