«Укрзализныця», которая не только является одной из самых убыточных, но и наиболее коррумпированных, рискует попасть в очередной скандал. Так, более 10 тысяч вагонов компании ездят с нарушениями технической эксплуатации. Такой вывод сделала Временная следственная комиссия при проверке.
В частности, она установила, что чиновники компании в течение последних лет позволяли себе уменьшать количество ремонтов локомотивов в полтора — два раза.
В том числе и для вагонов с удлиненным сроком эксплуатации. Также в отчете говорится, что перевозчик за последние годы ремонтировал вагоны некачественно и несвоевременно. Чем фактически уничтожил большую часть переданного ему парка грузовых вагонов. А это более 40 тысяч единиц.
Кроме этого, в течение 2017-2021 годов предприятие «ДМЗ Карпаты» построило 153 новых вагона с использованием боковых рам тележек, уже были в употреблении.
В некоторых из них нормативно установленный срок эксплуатации заканчивался через 1-2 года. Как следствие — эксплуатация одного из таких вагонов привела к аварии грузового поезда на станции Воскобойня, где восемь груженых вагонов сошли с рельсов в результате взлома боковой рамы тележки в вагоне.
Также проверка выявила, что руководство УЗ при строительстве новых вагонов выдавало разрешения на использование подержанных комплектующих. Только в течение 2017-2018 годов заводы выпустили почти 4 тысячи новых вагонов со старыми деталями.
По мнению комиссии, непосредственно иметь негативное влияние на безопасность движения.
Напомним, что контракт ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» стоимостью 3 млрд грн на поставку 100 пассажирских вагонов под угрозой.
Эксперты «Лиги антитраста» подготовили обращение по поводу нарушений требований закона.